k418 - page 627

ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
627
которые
сделали
процесс
зубов
безболезненным
,
многие
,
в
частности
дети
в
первую
очередь
,
до
сих
пор
боятся
идти
к
стоматологу
.
Природа
этого
страха
иррациональна
и
не
поддаётся
объяснению
,
зато
иногда
поддаётся
корректировке
.
В
отличие
от
большинства
капиталистических
стран
,
где
широкое
распространение
получают
только
те
виды
профилактики
,
которые
связаны
с
производством
и
продажей
предметов
и
средств
гигиены
,
профилактическая
направленность
всегда
была
генеральной
линией
советского
здравоохранения
.
[10]
В
настоящее
время
,
ввиду
изменившихся
экономических
и
социально
-
политических
условий
,
внедрение
комплексной
программы
профилактики
стоматологических
заболеваний
сталкивается
с
рядом
трудностей
.
Но
следует
отметить
,
что
отсутствие
общегосударственных
и
организационных
форм
и
соответствующих
постановлений
не
должно
являться
препятствием
для
реализации
этой
программы
,
не
потерявшей
актуальность
в
наши
дни
.[18]
Дети
должны
понять
и
чётко
уяснить
,
что
не
стоит
ориентироваться
только
на
препарирование
зубов
,
не
стоит
воспринимать
инвазивное
лечение
как
основной
метод
решения
проблемы
.
Нужно
привить
детям
знание
о
том
,
что
гигиена
полости
рта
имеет
основное
профилактическое
и
даже
лечебное
действие
.[6]
Основнаячасть
Особенностью
детей
,
обучающихся
в
начальной школе
,
является
то
,
что
период
их жизни
в
данный момент
является
переходным
,
этот
период
является
наиболее
важным
в
формировании
привычек
,
которые
будут
сопровождать
ребёнка
на
протяжении
всей
жизни
.[4]
Поэтому
гигиеническое
воспитание
,
касающиеся
профилактики
стоматологических
заболеваний
просто
необходимо
проводить
среди
такихдетей
.
Итак
,
прежде
чем
начать
санитарно
-
просветительскую
работу
непосредственно
с
детьми
необходимо
ознакомится
с
литературой
по
возрастной
психологии
и
выделить
для
себя
информацию
о
детях
этого
возраста
.
Младший школьный
возраст
называют
вершиной
детства
,
когда
ребёнок
сохраняет
много
детских
качеств
легкомыслие
,
наивность
,
взгляд
на
взрослого
снизу
вверх
.
Но
он
уже
начинает
утрачивать
детскую
непосредственность
в
поведении
,
у
него
появляется
другая
логика
мышления
.
Учение
для
него
значимая
деятельность
.
В школе
он
приобретает
не
только
новые
знания
и
умения
,
но
и
определённый
социальный
статус
.
Меняются
интересы
,
ценностиребёнка
,
весь уклад
егожизни
.[4]
Ещё
раз
упомяну
о
том
,
что
учебная
деятельность
в
младшемшкольном
возрасте
является
ведущей
,
поэтому
,
разрабатывая
уроки
здоровья
для
детей
этого
возраста
нужно
помнить
об
этом
,
потому
что
ребёнок
,
скорее
всего
,
воспримет
уроки
здоровья
как
элемент
учебной
программы
.
Нужно
грамотно
подходить
к
разработке
конкурсов
,
потому
в
коллективах
начальных
классов
уже
формируются
лидеры
и
ведомые
.
Всегда
в
нашем
резерве
должны
быть
основные
подарки
,
поощрительные
призы
,
подарки
за
особые
достижения
1...,617,618,619,620,621,622,623,624,625,626 628,629,630,631,632,633,634,635,636,637,...663
Powered by FlippingBook