k418 - page 629
ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
629
на
тему
гигиены
полости
рта
,
убеждение
о
необходимости
гигиены
полости
рта
.
Ещё
существует
тактильная
мотивация
,
но
с
ней
непосредственно
столкнуться
на
теоретических
уроках
здоровья
возможности
не
будет
,
но
ее
можно
обсудить
с
детьми
в
классе
(
тактильная
мотивация
–
ощущение
комфорта
после
чистки
зубов
в
домашних
условиях
или
после
профессиональной
чистки
зубов
),
то
же
самое
касается
обонятельной
мотивации
(
свежесть
дыхания
),
ребёнок
должен
знать
,
что
свежее
дыхание
–
это
здоровое
дыхание
.
Можно
рассчитывать
,
что
все
это
позволит
в
один
прекрасный
момент
довести
качественную
чистку
зубов
у
ребёнка
до
автоматизма
,
ведь
недаром
существует
выражение
«
для
меня
это
,
как
зубы
почистить
»,
когда
характеризуют
неотъемлемую
и
привычную
часть
своей
жизни
. [15]
На
третьем
занятии
необходимо
проверить
качество
своей
работы
,
оценить
знания
детей
.[6]
Можно
провести
викторину
,
игру
«
доктор
-
пациент
».
Обязательно
нужно
подарить
памятные
подарки
,
они
должны
быть
именно
памятными
,
чтобы
они
каждый
раз
вызывали
какие
-
то
полезные
воспоминания
,
касающиеся ухода
за полостьюрта
.
На
протяжении
всех
занятий
следует
не
забывать
о
вопросе
страха
детей
перед
стоматологом
.
Во
-
первых
,
нужно
выяснить
,
почему
дети
боятся
этих
врачей
,
наверняка
,
обоснованного
ответа
вы
не
получите
,
а
если
и
получите
,
то
их
количество
будет
от
одного
до
двух
.
Зачастую
страх
перед
стоматологом
формируется
в
самом
раннем
возрасте
,
поэтому
,
работая
с
детьми
начальной
школы
,
вы
столкнётесь
с
уже
сформированным
убеждением
,
которое
успешно
поселилось
в
нейросети
ребёнка
.
Нужно
чётко
объяснить
детям
на
первом
занятии
необходимость
посещения
врача
-
стоматолога
,
другими
словами
нужно
объяснить
причину
.
Наверняка
,
тем
детям
,
которые
сейчас
боятся
стоматологов
,
не
объясняли
этого
чётко
и
ясно
,
поэтому
свою
боль
они
воспринимали
слишком
субъективно
,
действия
врача
казались
им
бессмысленными
.[15]
Санитарно
-
просветительская
работа
готовит
сознание
ребёнка
кпосещению
кабинета
врача
-
стоматолога
.
Заключение
Проблемами
современных
младших
школьников
являются
леность
и
функциональна
безграмотность
,
нежелание
потратить
на
своё
здоровье
время
.
Все
эти
вопросы
разрешимы
при
грамотно
построенной
стоматологической
просветительскойработе
.
Многие
советы
(
методические
рекомендации
,
сделанные
на
основе
литературных
источников
)
можно
применять
в
своей
практике
студентам
стоматологических
факультетов
,
собирающихся
заняться
санитарно
-
просветительской
деятельностью
в
коллективах
детей
,
обучающихся
в
начальных
классах
.
Списоклитературы
1)
Актуальные
вопросы
валеологии
: (
Экспресс
-
диагностика
индивидуальных
психофизиологических
параметров
личности
):
Материалы
региональной
1...,619,620,621,622,623,624,625,626,627,628
630,631,632,633,634,635,636,637,638,639,...663