12
При
перенапряжении
зрения
формируются
заболевания
,
снижающие
остроту
зрения
и
устойчивость
к
зрительным
нагруз
-
кам
.
При
приеме
на
работу
,
имеющиеся
заболевания
органа
зре
-
ния могут
ограничивать
контроль
на
рабочемместе
,
в
частности
,
контроль
дорожной
обстановки
во
время
управления
автомоби
-
лем
,
применение
табельного
оружия
экспедитором
при
обеспече
-
нии
защиты
,
контроль
за
равновесием
при
работе
на
высоте
.
Не
-
редко
ухудшению
зрения
способствуют
самостоятельное
непра
-
вильное
исполнение
методик
профилактики
зрительного
перена
-
пряжения
,
например
,
после
рабочего
дня
подвергают
глаз
трени
-
ровочнойнагрузке упражнением
«
метка на
стекле
».
Лица
,
повседневно
использующие
очки
должны
пом
-
нить
,
что
несвоевременная
коррекция
(
реже
1
раза
в
год
)
снижает
устойчивость
глаза
к
обычным
рабочим
нагруз
-
кам
и
создает
условия
для
перенапряжения
зрения
,
напри
-
мер
,
прогрессированиямиопии
.
Наблюдаемое
в
динамике
снижение
остроты
зрения
на
1-2
диоптрии
в
год
,
является
показанием
для
направления
работника
в
центр
профпатологии
.
Имеющим
интраоку
-
лярные
линзы
,
хотя
бы
в
одном
глазу
,
запрещается
водить
автомобиль
по
правам
категории
«
С
»,
в
виду
того
,
что
крепление
хрусталика
под
влиянием
вибрации
может
на
-
рушиться
и
вслед
за
этим
изменится
его
положение
.
Пациентамфоторефракционной
и
катаральной
хирур
-
гии
,
рекомендуется
полгода
воздержаться
от
вождения
автомобиля
,
особенно
это
касается
вождения
ночью
,
ко
-
гда
свет
встречных
автомобилей
создает
эффект
«
Гало
»
и
эффект
«
Глер
»,
которые
ухудшают
оценку
дорожной
обстановки
.
Вероятный
признак
несвоевременной
коррекции
зрения
очками
–
риски
и
царапины
на
стеклах
,
косвенный
–
по
-
желтевшие
носовые
упорыоправы
.