образовательных учреждений (ДОУ) в выработке мотивации к гигиене полости
Единичные попытки отечественных и зарубежных авторов в разработке
стройной системы ГОВ при профилактике стоматологических заболеваний у
детей, особенно дошкольного возраста, носят эмпирический характер, не
подтверждены серьёзными психологическими возрастными подходами,
страдают методическим нигилизмом. Поэтому дальнейшие исследования с
привлечением систем возрастной динамики развития детского организма,
*
психологических реакций детей, особенностей убеждения и усвоения могут
существенно повысить эффективность всей системы профилактических
мероприятий, что явилось предпосылкой к настоящему исследованию.
Исходя из вышеизложенного, поставлена
цель:
повысить эффективность
профилактики стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста
путём совершенствования системы гигиенического обучения и воспитания.
Для достижения цели поставлены следующие
задачи:
1. Изучить стоматологический статус у детей дошкольного возраста
г. Омска.
2. Оценить уровень знаний о гигиене полости рта и о рациональном
питании у детей дошкольного возраста, родителей, воспитателей, медицинских
работников
дошкольных
образовательных
учреждений
(ДОУ)
с
использованием социологических методов.
3. Разработать авторскую методику гигиенического обучения и
воспитания детей дошкольного возраста на основе медико-социологического
обследования детей, родителей, воспитателей и медицинских работников
дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
4. Апробировать разработанную методику гигиенического обучения и
воспитания (ГОВ) в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) г. Омска
и провести сравнение её профилактической эффективности с ранее
предложенными методиками.
7