В.ЮЛебединского, В.Г.Изатулина (1990), Е.Ш.Мухаметовой (1992). Большой
интерес представляют исследования уровня гигиенической культуры взрослых
и детей [9, 26, 33, 66, 69, 71, 122, 140, 150, 153, 170, 185, 189, 197, 223, 227,
231].
Обосновано, что в системе воспитания и обучения должны быть
задействованы не только дети, но родители, педагоги и медицинские работники
детских учреждений. Разработаны конкретные задачи, формы и объемы для
каждой группы. Однако анализ ряда исследований показал, что родители не
уделяют должного внимания гигиеническому уходу за полостью рта своего
ребенка [71, 80, 122, 156, 186,248].
Планомерное гигиеническое воспитание детей и их родителей
способствует осознанию своего здоровья как непреходящей ценности,
формированию навыков и привычек здорового образа жизни. Углубление
понимания причин возникновения болезни должно усиливать мотивацию
«предупредительного» поведения, положительно влиять на отношение
пациентов к лечебно - профилактическим мероприятиям, обеспечивать более
активное сотрудничество с врачами при проведении их, что в результате
повысит эффективность проводимых работ [33, 57, 60, 69].
Однако вопросы гигиенического обучения и воспитания (ГОВ) среди
дошкольников разработаны слабо, и без учета психолого-педагогических
принципов и подходов, недифференцированном его проведении могут
оказаться малоэффективными.
На первый взгляд, метод первичной
профилактики стоматологических заболеваний прост и доступен, но сам
процесс организации и проведения ГОВ среди детей дошкольного возраста
сложен.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые при решении данной
проблемы, на сегодняшний день не изучена мотивация к гигиеническому
воспитанию детей дошкольного возраста, а также не предопределена роль
родителей,
воспитателей
и
медицинских
работников
дошкольных
6