218
По
результатам
опросника
«
Индекс
толерантности
»
подро
-
стки
показали
низкий
уровень
принятия
других
– 50%,
средний
уровень
с
тенденцией
книзкому
–50%.
Данные
диагностики
позволили
выявить
особенности
пове
-
дения
,
присущие
скорее
интолерантному
типу
личности
и
пре
-
пятствующие
эффективному
общению
с
лицами
с
ОВЗ
,
которые
индивид
сможет
корректировать
.
Была
составлена
программа
коррекции
интолерантного
пове
-
дения
,
включающая
8
занятий
продолжительностью
в
среднем
45
мин
.
Занятия
проводились
в
различных
формах
,
использовались
элементы
арт
-
терапии
и
синема
-
технологии
,
тренинговые
упраж
-
нения
,
упражнения
на
релаксацию
и
активизацию
творческого
потенциала
личности
.
Наибольшее
впечатление
произвела
груп
-
повая
дискуссия
с
приглашением
лиц
с
нарушениями
слуха
.
По
-
сле
каждого
занятия
осуществлялась
обратная
связь
и
анализ ме
-
роприятия
,
как
самими
подростками
,
так
и
ведущим
.
Дети
актив
-
но
участвовали
в
выполнении
упражнений
и
в
обсуждении
само
-
го
занятия
.
На
контрольном
этапе
исследования
средний
балл
по
мето
-
дике Фейя
увеличился
на
5,7
и
составил
37,4 –
средний
показа
-
тель
принятий
других
с
тенденцией
к
низкому
, 4
школьника
пе
-
решли
на
средний
уровень
с
тенденцией
к
высокому
,
и
по
-
прежнему
ни
один
из
подростков
не
показал
высокий
уровень
принятия других
.
Результаты
диагностики
также
показали
,
что
после
реализа
-
ции
коррекционной
программы
общий
индекс
толерантности
по
-
высился на
2,6
балла и
составил
значение
в
79,8,
что
указывает на
средний
уровень
.
Такие
результаты
показывают
респонденты
,
для
которых
характерно
сочетание
как
толерантных
,
так
и
инто
-
лерантных
черт
.
В
одних
социальных
ситуациях
они
ведут
себя
толерантно
,
в другихмогут проявлять интолерантность
.
По
результатам
повторного
анкетирования
наибольшие
из
-
менения
произошли
при
ответах
на
вопросы
об
отношении
к
ли
-
цам
с
ОВЗ
–
до
реализации
коррекционной
программы
:
хорошо
64%,
с
уважением
12%,
помогать
12%,
как
к
обычным
людям
12%.
После
реализации
программы
к
лицам
с
ОВЗ
стали
отно
-
ситься хорошо
70%
подростков
,
с уважением
15%,
помогать
15%.