785
3.
Изучение
механизмов
психологической
защиты
носит
практическую
значимость
,
т
.
к
.
позволяет
выявить
особенностимеханизмов
защиты
у
представителей
юношеского
возраста
,
для
создания
благоприятной
образовательной
среды
.
4.
Основываясь
на
полученных
данных
опроса
,
можно
сказать
,
что
у
студентов
в
равной
степени
выражены
схожиеформыпсихологической
защиты
,
что
можно
объяснить
тем
,
что
студенты
большую
часть
времени
проводят
в
одной
обстановке
,
имеют
одинаковые
условия
,
многиеиз них
–
одногои
тогоже
возраста
.
Заключение
Категория
психологической
защиты
относится
в
современной
психологии
к
разряду
давно
и
прочно
утвердившихся
.
Она
давно
вошла
во
все
психологические
словари
и
справочники
как
общепринятое
понятие
из
области
психологии
личности
.
В
широком
смысле
термин
"
Защита
психологическая
"
употребляется
для
обозначения
любого
поведения
,
устраняющего
психологический
дискомфорт
" -
одно
из
самых
общих
определений
этогофеномена
.
Среди
факторов
развития
личности
обучение
в
вузе
-
один
из
самых
значимых
и
определяющих
,
поскольку
является
единственным
способом
получения
профессионального
образования
.
Именно
в
обучении
происходит
зарождение
и
развитие
основных
психических
и
личностных
новообразований
,
приобретение
опыта
осуществления
учебной
,
познавательной
,
исследовательской
и
профессиональной
деятельности
.
Необходимым
условием
успешной
деятельности
студента
является
освоение
новых
для
него
особенностей
учебы
в
вузе
,
устраняющее
ощущение
внутреннего
дискомфорта
и
блокирующее
возможность
конфликта
со
средой
.
Списоклитературы