k422 - page 595

595
Согласимся
,
что
на
данный
момент
,
человек
теряет
контроль
над
техникой
,
но
это
не
вина механизмов
.
Это
скорее
проблема
самого
человека
.
Причеммы
не
уверены
,
что
он
справится
с
ней
,
но
винить
технику
в
том
,
что
человек
использует
ее
не
по
назначению
,
на
наш
взгляд
глупо
.
Техника
совершенно
безразлична
кфакту
своего использования
,
к целями
смыслам
,
с
которыми
ею
пользуются
люди
[4,
с
.93].
Сама
по
себе
она
ни
антигуманна
,
ни
враждебна
,
ни
холодна
.
И
если
мы
будем
«
видеть
только
пропасть
между
культурой
и
техникой
»,
то
ничего
не
поймем
ни
в
технике
,
ни
в
человеке
,
творце
культуры
[3,
с
.22].
Каким
тогда
должно
быть
верное
понимание
техники
?
Заметим
,
что
техника
активно
присутствует
в
нашей
жизни
.
Современный
человек
без
техники
прожить
вряд
ли
сможет
.
Мы
думаем
,
с
этим
согласится
каждый
.
«
Вынуть
»
технику
,
которая
что
называется
«
вросла
»
в
нашу
действительность
(
электричество
,
фармакология
и
т
.
д
.)
и
не
нарушить
при
этом
«
ткань
действительности
»
невозможно
[2.
с
.351].
Она
среда
нашего
обитания
.
М
.
Хайдеггер
,
один
из
влиятельнейших
мыслителей
20
столетия
,
в
статье
«
Вопрос
о
технике
»
напишет
,
что
«
опасна
не
техника
сама
по
себе
.
Нет
никакого
демонизма
в
технике
;
но
есть
тайна
её
существа
»[5].
Чтобы
постичь
тайну
техникифилософ
предлагает
нам
отказаться
,
прежде
всего
,
от
«
хвалебных илипредвзятыхмнений
»
о
технике
,
перестать
ею
очаровываться
,
ноинепривязывать
себя
кповерхностным
суждениямоней
.
Мы
ставим
вопрос
о
технике
тогда
,
когда
спрашиваем
: «
Что
она
такое
Каждому
известны
суждения
,
служащие
ответом
на
поставленный
нами
вопрос
.
Чаще
всего
о
технике
говорят
как
о
средстве
для
достижения
определенных
целей
.
Но
техника
есть
и
известного
рода
человеческая
деятельность
.
Оба
определения
техники
говорят
об
одном
.
О
чем
?
Ставить
цели
,
создавать
и
использовать
средства
для
их
достижения
есть
не
что
иное
,
как
человеческая
деятельность
.
Эти
определения
верны
.
Но
они
не
достигают
«
существа
техники
».
Просто
пользоваться
техникой
,
управляться
с неюилиизбегать
её
еще не
значит
осмыслить
свое отношение
кней
[5].
1...,585,586,587,588,589,590,591,592,593,594 596,597,598,599,600,601,602,603,604,605,...1098
Powered by FlippingBook