588
ЛёскинаЮлияМихайловна
МНК
кафедрыфилософии
Научный
руководитель
:
Т
.
В
.
Мироненко
В
статье предпринята попытка проясненияфеномена
счастья
.
Счастье дано
нам
как
«
изначальная инеодолимая идея
»,
которая
влечёт нас
к
себе
.
В
самом
слове
«
счастье
»
такмногооттенков
,
что
это
затрудняет
его
постижение
в
качестве
«
полнотыприсутствия
»
вмире
.
Утверждается
,
что
счастье открываетсянамиз
глубинынашего
страдания
.
Ключевые
слова
:
счастье
,
удовольствие
,
полнота бытия
,
страдание
,
Ф
.
М
.
Достоевский
,
Г
.
Померанц
.
Визвестнойнам
с детских
лет повестиАркадияГайдара
«
ЧукиГек
»
читаем
:
«
Что
такое
счастье
–
это
каждыйпонималпо
-
своему
».
По
-
своему
.
В
этом
суждениинетновизны
.
Есличеловек
счастлив
,
значит
,
именно длянего
счастье и
есть
.
Здесьи
теперь
.
Но
что
нампозволяет
говорить
: «
Я
счастлив
!
Как
я
счастлив
!»?
Мы
в
самомделе бываем
счастливыилимы
обманываемся
относительно
счастья
?
Может
,
правА
.
Шопенгауэр
,
утверждавший
,
что
счастье иллюзорно
,
а
еслии
естьоно
,
то
–
негативно
?
Где оно
,
наше
счастье
?
Как
толькомыначинаемразмышлять о
счастье
,
мы
тутже отклоняемся
в
сторонублизлежайшихпонятий
[1.
с
. 130].
Чаще
всего
счастьем
считают
достижениежелаемого
.
Поступить
впрестижныйВУЗ
,
закончить
его
с
отличием
,
получить хорошооплачиваемую
работу
,
создать
семью
…
Ряд
можнопродолжить
.
Если
счастье
это
отклик
«
на
зовжелаемого
»,
томыне
можемне
замечать
,
что
в
этом
случаемы
смешиваем
счастье
с
внешними
,
благоприятствующими
емуусловиями
. «
Тогда
, -
заметитфранцузский