ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1107
Исходя
из
вышесказанного
,
в
клиническом
мышлении
преобладают
рациональные методы
,
так
как
на
них
опирается
врач
в
первую
очередь
,
при
постановке
диагноза
.
Такие
методы
считаются
более
эффективными
,
они
основаны
на
анализе
,
сравнении
,
аргументации
,
опыте
,
суждениях
и
умозаключениях
,
интуитивныеметодыпри
этомуходятна
второйплан
.
Таким
образом
,
в
настоящее
время
исследование
является
актуальным
,
поскольку
,
во
-
первых
,
в
психологической
литературе
работ
по
данной
теме
недостаточно
,
а
существующие
исследования
,
в
основном
,
затрагивают
среднее профессиональное образование
.
Также
существует
тесная
взаимосвязь
между
новыми
стандартами
обучения
в медицинскомВУЗе
и формированием
клинического мышления
у
студента
-
медика
.
Так
,
клиническое мышление
подразумевает
,
прежде
всего
,
под
собой
«
значимую
долю
»
практики
,
преобладающую
над
теорией
.
А
новые
стандарты
обучения
студентов
-
медиков
влекут
за
собой
большую
долю
практической
подготовки
,
начиная
с
младших
курсов
.
Таким
образом
,
обучение
по
ФГОС
ВПО
направлено
на
формирование
клинического
мышления
,
так
как
отдается
предпочтение
практическим
занятиям
и
самостоятельнойработе
студентов
.
Данное
исследование
имеет
практическое
значение
,
так
как
его
результаты
могут
использоваться
при
составлении
рабочих
программ
по
учебным
дисциплинам
для
студентов
медицинской
академии
.
Также
наш
опрос
стимулирует
размышления
студентов
о
клиническом
мышлении
и
необходимости
егоразвития
впроцессе обучения
вОмГМА
.
Таким
образом
,
в
условиях
современного
состояния
профессиональной
подготовки
студентов
медицинского
вуза
можно
выделить
следующее
противоречие
,
которое положено
в основуисследования
:
-
между
возрастающей
потребностью
в
развитии
клинического
мышления
и
недостаточным
уровнем
имплицитных
представлений
студентов
медицинского
вуза о
его
особенностях
.
Сучетомнеобходимости
разрешения названногопротиворечиябыла