k423 - page 43

43
ний
вызывали
жилищно
-
бытовые
условия
.
Излишняя
коммер
-
циализация
вузов
также
не
добавляет
позитивности
имиджу
.
Серьезной
проблемой
может
быть
только
незнание
казахского
языка
в
профессиональном
варианте
,
которое
можно
было
бы
приобрести
при
обучении
в
казахстанских
вузах
.
Как
правило
,
интенсивное
общение
с
соотечественниками
приходится
у
казах
-
станцев
на
первое
время
пребывания
в
России
,
что
помогает
им
перенести
трудности
адаптации
к
новым
условиям
.
Часть
этниче
-
ских
казахов
выбирают
стратегию
на
общение
с
другими
ино
-
странцами
,
особенно
из
дальнего
зарубежья
,
чтобы
обрести
но
-
вый
опыт
социализации
.
Этому
способствуют
и
культурные
ме
-
роприятия
,
проводимые
вузами
.
Также
возможности
для
прове
-
дения
досуга
вузы
предоставляют
зачастую
ограниченные
,
и
по
большей
части
платные
.
Студенты
считают
,
что
работа
не
будет
сколько
-
нибудь
серьезно
влиять
на
учебу
,
и
для
них
возможность
работы
это
еще
и
возможность
получить
практические
навыки
по
получаемой
профессии
.
Невозможность
трудиться
легально
иногда
приводит
к
неприятным
последствиям
:
обману
работода
-
телей
,
недоплате иплохим
условиямработы
.
Но
даже
те
казахстанцы
,
кто
не
всегда
доволен
качеством
российского
образования
,
предполагают
,
что
на
родине
им
легко
будет
устроиться
на
работу
из
-
за
хорошего
имиджа
российского
образования
вРК
.
Как
уже
упоминалось
,
несмотря
на
все
сложности
,
большая
часть
опрошенных
студентов
намерена
советовать
своим
знако
-
мым
обучение
в
РФ
,
хотя
так
настроены
не
все
.
Отметим
,
что
для
казахстанцев
русского
происхождения
обучение
может
стать
ступенью
к
оседанию
,
и
они
рекомендуют
такой
путь
своим
друзьям
.
Опрос
граждан
Казахстана
,
получивших
образование
в
РФ
или
РСФСР
,
позволил
в
динамике
отследить
изменения
в
сфере
обучения
казахстанцев
в
России
как
в
советские
,
так
и
в
постсо
-
ветские
времена
.
Как
правило
,
обучение
во
времена
СССР
осу
-
ществлялось
по
квотам
,
нередко
по
тем
специальностям
,
по
кото
-
рым
не
обучали
в
Казахстане
.
В
советские
времена
имидж
рос
-
сийских
вузов
был
позитивным
,
и
информация
распространялась
широко
.
Кроме
того
,
Москва
была
привлекательна
как
центр
культурной жизни
.
У
тех
,
кто
обучался
в
последние
пять
лет
по
-
1...,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,...340
Powered by FlippingBook