925
конкурентам
в
экономических
результатах
деятельности
и
,
самое
главное
,
в
ассортиментной
политике
.
Так
,
если
ориентироваться
на
бюджетный
сектор
лекарственного
обеспечения
здравоохранения
,
то
лишь
около
40%
в
упаковках
и
не
более
15%
в
стоимостном
выражении
составляют
лекарственные
средства отечественногопроизводства
.
-
Недостаточный
уровень
российского
патентного
законодательства
и
законоприменительной
практики
относительно
международных
стандартов
.
Этот
вопрос
заслуживает
отдельной
углубленной
дискуссии
.
Пока
же
ограничимся
констатацией
диагноза
:
несмотря
на
отмечаемые
многими
экспертами
улучшения
в
области
защиты
интеллектуальной
собственности
,
ни
российские
институты
,
работающие
в
этой
сфере
,
ни
сами
обладатели
интеллектуальной
собственности
пока
не
готовы
адекватно
отвечать
на
требования
времени
[2].
Таким
образом
,
несмотря
на
существующие
позитивные
предпосылки
,
могут
перестать
существовать
как
базовый
производственный
сектор
,
производящий
лекарственные
субстанции
,
так
и
сопряженный
с
ним
научно
-
технологический
сектор
.
III.
Стратегические
ориентирыразвития
отечественного
фармацевтическогорынка
.
Итак
,
наличие
системных
проблем
ставит
на
«
повестку
дня
»
определение
качественно
новых
стратегических
ориентиров
развития
отечественногофармацевтическогорынка
.
В
соответствии
с
имеющимся
опытом
западной
фармацевтической
индустрии
и
российских
реалий
,
сегодня
необходимо
начать
стратегический
сценарий
развития
фармацевтической
отрасли
в
Российской
Федерации
,
который
включает
в
себяпрохождение четырех
этапов
:[3]
Этап
1.
Производствопрепаратов
-
дженериков
.