716
обнаружен
.
Только
в
результате
такого
обнаружения
потребность
приобретает
свою
предметность
,
а
воспринимаемый
(
представляемый
,
мыслимый
)
предмет
–
свою
побудительную
и
направляющую
деятельность
функцию
,
то
есть
становится
мотивом
"
Леонтьев
А
.
Н
.
осознание
мотивов
вообще
считал
чем
-
то
вторичным
,
изначально
не
данным
,
требующим
специальной
внутренней
работы
. «
Мотивы
, -
писал
он
, -
актуально
не
сознаются
субъектом
;
когда
мы
совершаем
те
или
иные
действия
,
то
в
этот
момент мы
обычно
не
отдаем
себе
отчета
в мотивах
,
которые
их
побуждают
.
Правда
,
нам
не
трудно
привести
их
мотивировку
,
но
мотивировка
вовсе
не
всегда
содержит
в
себе
указание
на
их
действительныймотив
».
В
этой
связи
результатыисследованиямотивов
выбора профессии
уработающиххирургов
более
достоверны
,
чем
у
студентов
5
курса
,
которые
в
данный
момент
находятся
в
ситуации
выбора
специализации
.
Все
мотивы
можно
разделить
на
внутренние
и
внешние
.
Внутренние
мотивы
выбора
той
или
иной
профессии
–
это
ее
общественная
и
личная
значимость
;
удовлетворение
,
которое
приносит
работа
благодаря
ее
творческому
характеру
;
возможность
общения
,
руководства
другими
людьми
и
т
.
д
.
Они
являются
более
устойчивыми
,
так
как
возникают
из
потребностей
самой
личности
,
поэтомуна
ее
основе
человек
трудится
с
удовольствием
,
без
внешнего
давления
.
Пример
внешней
мотивации
-
это
заработная
плата
,
стремление
к
престижу
,
боязнь
осуждения
,
неудачи
и
т
.
д
.
Внешние
мотивы
можно
разделить
на
положительные
и
отрицательные
.
К
положительным
относятся
:
материальное
стимулирование
,
возможность
продвижения
по
службе
,
одобрение
коллектива
,
престиж
,
т
.
е
.
стимулы
,
ради
которых
человек
считает
нужным
приложить
свои
усилия
.
К
отрицательным
мотивам
относятся
воздействие
на
личность
путем
давления
,
наказаний
,
критики
,
осуждения
и
других
санкций
негативного
характера
.
Исследования
показывают
,
что
преобладание
внутренних
мотивов