k422 - page 703

703
они
релевантны
по
отношению
ко
всему
жизненному
пути
личности
(
включая
прошлое
,
настоящее
,
будущее
),
задают
вектор
и
границы
самореализации
личности
как
субъекта жизненного
пути
через
структурную
организацию
жизненных
целей
ценностей
.[3]
Похожую
позицию
можно
встретить
в
работах
И
.
Т
.
Петрова
.
Смысловые
ориентации
образуются
подобно
оценке
:
деятельностным
«
примериванием
»
предметов
и
ценностей
к
потребностям
человека
,
независимо
от
того
,
устанавливается
это
отношение
рефлексивноилинет
.[4]
Мы
предполагаем
,
что
смысложизненные
ориентации
личности
тесно
связаны
с
такой
характеристикой
как
самостоятельность
или
автономность
личности
.
Автономность
определяется
как
независимость
,
свобода
от
внешних
влияний
,
принуждений
,
от
посторонней
поддержки
,
помощи
,
это
способность
к
независимым
действиям
,
суждениям
,
обладание
инициативой
,
решительность
.
Любая
деятельность
является
самостоятельной
только
тогда
,
когда
совершающий
её
человек
овладевает
ею
в
полном
объёме
,
т
.
е
.
становится
её
носителем
.
В
связи
с
этим
самостоятельность
или
автономность
можно
определить
как
особый
момент
становления
целостной
деятельности
,
как
критерий
степени
овладения
этойдеятельностью
.
Авторы
отмечают
,
что
автономность
-
одно
из
ведущих
качеств
личности
,
выражающееся
в
умении
поставить
определенную
цель
,
настойчиво
добиваться
её
выполнения
собственными
силами
,
ответственно
относиться
к
своей
деятельности
,
действовать
при
этом
сознательно
и
инициативно
не
только
в
знакомой
обстановке
,
но
и
в
новых
условиях
,
требующихпринятия нестандартныхрешений
. [5]
По
характеристике
«
автономность
»
Г
.
С
.
Прыгиным
выделяются
две
полярные
и
одна
промежуточная
группы
испытуемых
.
Первая
характеризуется
высоким
самоконтролем
,
умением
самостоятельно
принимать
решения
,
настойчивостью
в
достижении
поставленных
целей
и
внутренней
потребностью
доводить
работу
до
конца
.
Так
Г
.
С
.
Прыгин
1...,693,694,695,696,697,698,699,700,701,702 704,705,706,707,708,709,710,711,712,713,...1098
Powered by FlippingBook