k422 - page 702

702
Гипотеза
исследования
:
автономные
и
зависимые
испытуемые
различаются особенностями
смысложизненныхориентаций
.
Цель
:
выяснить
зависимость
смысложизненных
ориентаций
студентов
от принадлежности
к определенному
типу
субъектной
регуляции
.
Задачи
:
1.
Проанализировать
в
психологической
литературе
степень
разработанности
проблемы
автономности
личности
и
ее
взаимосвязи
со
смысложизненнымиориентациями
.
2.
Выявить
степень
автономности
и
зависимости
студентов
1
и
5
курсов
ОмГМА
.
3.
Выявить
особенности
смысложизненных
ориентаций
студентов
1
и
5
курса
.
4.
Определить
значимые
различия
в
смысложизненных
ориентациях
испытуемых
с различными
типами
:
автономным
,
смешанными
зависимым
.
Методы
:
анализ
научной
литературы
,
методика
«
Смысложизненные
ориентации
»
А
.
Д
.
Леонтьева
,
методика
«
Автономность
зависимость
».
Г
.
С
.
Парыгин
а
;
статистические
критерии
значимости
различий
: H-
критерий
Крускалла
-
Уоллиса
,U-
критерийМанна
-
Уитни
.
Теоретическаяразработанностьпроблемы
Анализ
научно
-
теоретической
литературы
по
проблеме
исследования
позволяет
заключить
,
что
в
отечественной
психологии
понятие
смысложизненных
ориентаций
тесно
связано
с
понятием
смыслажизни
.
К
.
А
.
Абульханова
-
Славская
отмечает
,
что
смысл
жизни
это
психологический
способ
переживания
жизни
в
процессе
ее
осуществления
.
Это
не
только
будущее
,
не
только
жизненная
цель
,
это
«
психологическая
»
кривая
постоянного
осуществления
. [1]
В
работах
Д
.
А
Леонтьева
,
Г
.
К
.
Акопова
,
А
.
В
.
Горбачева
,
З
.
К
.
Голышева
понятие
смыслажизни
тоже отождествляется
с
понятием
смысложизненных
ориентаций
.[2, 3, 6].
А
.
Д
.
Леонтьев
считает
,
что
они
как
сложные
социально
-
психологические
образования
порождаются
реальными
значимыми
жизненным
взаимоотношениями
субъекта
и
бытия
,
1...,692,693,694,695,696,697,698,699,700,701 703,704,705,706,707,708,709,710,711,712,...1098
Powered by FlippingBook