k422 - page 407

407
Конечно
,
согласовать
учебный
процесс
с
хронотипом
каждого
студента
невозможно
,
однако
,
сам
студент
может
учитывать
его
,
используя
оптимальные
периоды
психофизиологического
состояния
для
повышенных
нагрузокищадя организм
впериоды
естественного
спада
активности
.
Цель
работы
:
выявить
связь
между
психофункциональными
особенностями
студентовииндивидуальнымхронотипом
Задачиисследования
:
Проанализировать
теоретическийматериалпо
выбранной
теме
Изучить
распространенность
различных
вариантов
индивидуального
хронотипа
среди
студентов
3
и
6
курсов
медико
-
профилактическогофакультетаОмГМА
Измерить
основные
функциональные
характеристики
студентов
и
соотнестиих
с индивидуальнымхронотипом
Определить
уровень
нервно
-
психического
напряжения
студентов
и
сопоставить
его
синдивидуальнымхронотипом
Материалы
и
методы
.
Эмпирическое
исследование
проводилось
с
ноября
2013
г
.
по
апрель
2014
г
.
Генеральной
совокупностью
стали
студенты
3
и
6
курсов
медико
-
профилактического
факультета
ОмГМА
,
выборка
испытуемых
составила
60
студентов
из
них
30
студентов
3
курса
и
30
шестого
.
1.
Анализ
хронобиологических
особенностей
.
Для
выявления
индивидуального
хронотипа
студентов
использовали
тест
-
опросник
,
предложенный ДоскинымВ
.
А
.,
Куиджи Н
.
Н
,
который
позволяет
определить
индивидуальный
хронотип
испытуемого
согласно
следующей
классификации
:
четко
выраженный
утренний
,
слабо
выраженный
утренний
тип
,
аритмичный
тип
,
слабо
выраженный
вечерний
тип
и
четко
выраженный
вечерний
тип
.
2.
Измерение
функциональных
параметров
.
Определение
активности
функциональных
систем
организма
производили
путем
регистрации
таких
1...,397,398,399,400,401,402,403,404,405,406 408,409,410,411,412,413,414,415,416,417,...1098
Powered by FlippingBook