k422 - page 406

406
СВЯЗЬМЕЖДУПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИСТУДЕНТОВИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМХРОНОТИПОМ
БекрееваДарьяДмитриевна
,
студентка
3
курсамедико
-
профилактическогофакультета
,
гр
. 351
МНК
каф
.
гигиены
труда
с
курсомпрофпатологии
научныйруководитель
ассистент
,
А
.
С
.
Колчин
Аннотация
.
В
данном
исследовании
представлены
результаты
изучения
связи
между
психофункциональными
особенностями
студентов
и
индивидуальным
хронотипом
.
Практическая
значимость
работы
заключается
в
возможности
использования
полученных
результатов
для
коррекции
распределения
рабочего
и
свободного
времени
студентов
,
а
также
для
оптимизациинагрузки
в
течение учебного дня
.
Ключевые
слова
:
индивидуальный
хронотип
,
АД
,
ЧСС
,
нервно
-
психическоенапряжение
.
Введение
Ученые
(
М
.
О
`
Шиэ
,
Й
.
Янделл
,
Х
.
Маш
и
др
.)
доказали
,
что
по
функциональным
возможностям
организма
в
те
или
иные
часы
суток
,
люди
делятся
на
три
основные
хронотипа
утренние
,
дневные
и
вечерние
.
Как
показалиисследованияВ
.
А
.
Доскина иН
.
Н
.
Куниджи
,
хронотип
вомногом
определяет поведенческую
активность
,
реактивность
организма
[1].
Поэтому
,
выявление
хронотипа
студентов
служит
одним
их
важных
ориентиров
для
научно
-
обоснованногорежима
труда иотдыха
.
В
настоящее
время
студенты
вынуждены
подчиняться
установленному
рабочему
расписанию
.
Не
учитывание
хронотипа
может
стать
причиной
развития
таких
патологических
состояний
как
стрессонеустойчивость
,
повышенное
АД
,
вплоть
до
развития
артериальной
гипертензии
,
десинхроноз
.
1...,396,397,398,399,400,401,402,403,404,405 407,408,409,410,411,412,413,414,415,416,...1098
Powered by FlippingBook