ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
127
так
высоко
,
чтобы
возникло
возвышенное
чувство
.
Это
значит
,
что
выдох
происходит
не
до
конца
и
тело
не
может
полноценно
очиститься
с
помощью
дыхания
».
На
изменения
в
системах
органов
влияют
кроме
«
отрицательных
»
и
эмоции
,
вызванные
интеллектуальным
напряжением
.
В
первую
очередь
,
изменения
происходят
в
сердечной
деятельности
.
По
мнению
Б
.
М
.
Федорова
[28],
у
некоторых
людей
умственная
работа
сопровождается
эмоциональным
возбуждением
,
поэтому
изменения
сердечной
деятельности
в
процессе
такой
работы
очень
вариабельны
и
зависят
от
различных
факторов
.
Ими
являются
: «1)
значение
данной
работы
и
заинтересованности
человека
в
результатах
ее
выполнения
; 2)
трудности
решения
интеллектуальных
задач
и
дефицит
времени
. 3)
реактивности
человека
,
его
характерологических
особенностей
,
4)
предшествующего
опыта
,
ранее
выработанного
динамического
стереотипа
».
Во
время
интеллектуальной
работы
ученика
может
происходить
«
снижение
двигательной
активности
человека
,
и
как
следствие
,
вызывать
изменения
в
сердечно
-
сосудистой
системе
».
Однако
,
при
достаточной
активности
,
абсолютно
необязательным
является
изменения
в
сердечной
деятельности
при
умственных
нагрузках
,
скорее
это
является
особенностью
характера
.
По
мнению
А
.
И
.
Киклова
[29], «
характерные
особенности
интеллектуальной
деятельности
находятся
в
тесной
взаимосвязи
с
эмоциями
».
Автор
говорит
о
том
,
что
«
вовлечение
физиологических
схем
и
механизмов
коры
головного
мозга
,
вероятно
,
зависит
от
силы
,
знака
и
продолжительности
эмоционального
состояния
,
а
также
от
степени
умственногонапряжения
».
Е
.
А
.
Громова
в
своей
книге
«
Эмоциональная
память
и
ее
механизмы
» [30]
говорит
о
том
,
что
эмоции
и
память
находятся
в
тесном
взаимодействии
.
Автор
рассматривает
особенности
эмоционально
-
положительных
и
эмоционально
-
отрицательных
воздействий
на
человеческую
память
.
Исследование
среди
учеников
I-X
классов
показало
возникновение
«
разнонаправленного
эффекта
умеренных
эмоционально
-
положительных
и
эмоционально
отрицательных
воздействий
на
мнестическую
деятельность
ученика
,
особенно
в
переходном
возрасте
».
Этот
результат
автор
связывает
с
особенностямифизиологического
состояния
подростков
.
Следовательно
,
во
взрослом
периоде
,
данный
эффект
может
не
наблюдаться
.
Е
.
А
.
Громова
считает
,
что
управлять памятьюможно
через
аппарат
эмоций
,
что
вскрывает
огромные
ее резервы
.
Эмоции
позволяют
человеку
чувствовать
,
любить
,
ненавидеть
,
желать
и
отталкивать
,
реагировать
на
цвета
,
звуки
,
запахи
и
вкус
.
Вопросы
,
связанные
с
эмоциями
,
стрессовыми
ситуациями
и
их
влиянием
на
соматическое
здоровье
человека
всегда
будут
актуальными
в
современном
обществе
,
Нередко
мы
,
сами
того
не
замечая
,
злимся
или
огорчаемся
по
пустякам
,
и
этим
вредим
своему
здоровью
.
Ведьименно
отнашего
восприятияжизни
зависит
ее
качество
!
Список
литературы
: