61
учитывать
полученные
данные
и
выбирать
личностно
–
ориентированные
формыобучения
.
Большое
значение
для
оптимизации
качества
жизни
девушек
в
вузе
приобретает
правильное
и
полноценное
проведение
воспитательной
работы
,
а
именно
кураторство
.
Преподаватель
–
куратор
студенческой
группы
,
в
первые
годы
обучения
,
играет
большую
роль
,
это
и
друг
и
наставник
.
Куратор
,
правильно
подобрав
способы
взаимодействия
со
студентами
,
способен
помочь
им
адаптироваться
к
условиям
обучения
,
поддержать
и
решить
возникающие
проблемы
,
создать
благоприятный
психологический
климат
в
коллективе
.
К
сожалению
,
кураторство
в
вузе
часто
носит
формальный
характер
.
Часто
студенты
,
нуждающиеся
в
психологической
помощи
,
не
могут
ее
получить
,
по
многимпричинамона недоступна
[11].
Одной
из
целей
психолого
–
педагогической
работы
является
воспитание
полноценной
личности
,
раскрытие
ее
потенциала
.
Важно
помочь
студенту
раскрыться
,
реализовать
свои
возможности
.
Среди
многих
способов
психолого
–
педагогической
работы
наиболее
эффективным
и
удобным
,
по
нашему
мнению
,
является
организация
отдела
психолого
-
педагогического
сопровождения
студентов
в
вузе
.
Этот
отдел
способен
осуществлять
психологическую
профилактику
и
консультирование
,
оказывать
помощь
в
экстренных
ситуациях
.
Специалисты
–
психологи могут
выявлять
и
помогать
в
решениипроблем
всех
участниковобразовательногопроцесса
.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бусловская
Л
.
К
.,
Рыжкова
Ю
.
П
.
Коррекция
дезадаптации
у
студентов
университета
//
Новые
исследования
. 2010.
№
22. URL:
(
дата обращения
: 11.02.2014).
2.
Вильмс
,
Е
.
А
.
Гигиенические
и
эпидемиологические
аспекты
питания
и
здоровья
сельского
населения
Омской
области
/
Е
.
А
.
Вильмс
//