55
показателей
,
характеризующих
психологический
компонент
качества
жизни
,
связанного
со
здоровьем
.
Методология проведения работы
.
Качествожизни
,
связанное
со
здоровьем
,
изучалось
у
старших
подростков
(16-17
лет
, n=248)
и
студентов
1-2
курса
медицинского
вуза
(18 – 20
лет
, n=145)
в
сравнительном
аспекте
с
помощью
социологического
(
анкетно
-
опросного
метода
)
на
основе
применения
валидизированного
опросника
MOS SF-36.
Полученные
данные
были
подвергнуты
статистической
обработке
с
помощью
пакета
Microsoft Excel
и
STATISTICA-6.
Результаты
.
Выявлены
статистически
значимые
отличия
по
шкалам
,
характеризующим
психологический
компонент
качества
жизни
,
связанного
со
здоровьем
по
полу
,
месту
проживания
старших
школьников
,
а
также
-
различия
между
старшими школьниками
и
студентами
1-2
курса
вуза
.
Юноши
более
высоко
оценивали
собственную
социальную
активность
и
были
менее
склонны
к
тревоге
и
депрессии
,
чем
девушки
.
Городские
школьники
превзошли
сельских
жителей
по
показателям
шкал
,
характеризующих
социальную
активность
и
жизнеспособность
.
Школьники
в
целом
показали
более
высокие
результаты
по
всем
шкалам
психологического
здоровья
в
сравнении
со
студентами
1-2
курса
.
В
результате
выявлены
приоритетные
группы
,
в
первую
очередь
нуждающиеся
в
проведении
психолого
–
педагогической
работы
–
это школьники
,
проживающие
в
сельской
местности
,
и
особенно
,
девушки
-
студентки
младших
курсов
вузов
.
Среди
возможных
способов
психолого
–
педагогической
работы
потенциально
наиболее
эффективным
будет
являться
создание
в
вузе
подразделения
психолого
–
педагогического
сопровождения
студентов
,
а
также
полноценная
работа
кураторов
студенческих
групп
.
Полученные
данные
должны
также
учитываться
преподавателями
в образовательномпроцессе
.
Область
применения
результатов
.
Психолого
-
педагогическая
работа
с
учащимися
старших
классов
образовательных
организаций
,
воспитательная