60
Во
всех
группах
обследованных
, (
кроме
девушек
–
студенток
)
получены
высокие
баллы
(87,5 – 100)
по
шкале
«
социальное
функционирование
»,
это
значит
что
эмоциональное
состояние
старшихшкольников
и
студентов
первых
курсов медицинского
вуза
таково
,
что
не мешает
их
общению
,
не
ограничивает
социальные
контакты
,
а
городские школьники
мужского
пола
демонстрируют
максимальное
значение данногопоказателя
.
Показатели
всех
остальныхшкал
находятся на
среднем
уровне
.
Среди
всех
групп
обследованных
наименьшие
показатели
по
шкале
отражающей
психологическое
функционирование
(55,0 – 66,7)
отмечены
у
девушек
–
студенток
первых
курсов
вуза
,
а
значит
,
именно
этой
группе
требуется
психологическая
поддержка
в
первую
очередь
.
Самые
низкие
баллы
,
получены
по
шкале
VT –
это
говорит
о
низкой
жизненной
активности
девушек
–
студенток
,
их
утомлении
,
количество
баллов
по
остальным
шкалам
свидетельствует
об
отсутствии
психологического
комфорта
,
снижении
работоспособности
,
которое
вызванопсихологическим
состоянием
.
Заключение
.
Качество
жизни
–
интегральный
показатель
,
включающий
все
сферы
жизни
человека
.
Следовательно
,
мероприятия
для
оптимизации
качестважизни
студентов
,
должны
быть
комплексными
.
Правильное
питание
,
режим
дня
,
достаточная
физическая
активность
,
отсутствие
вредных
привычек
необходимы
.
В
вузе должныбыть
созданы
все условиядляихреализации
.
Полученные
данные
необходимо
учитывать
,
прежде
всего
,
в
практической
работе
,
в
учебном
процессе
преподавателями
вузов
,
при
разработке
учебных
планов
.
Конечно
,
студенты
вуза
медицинского
профиля
испытывают
высокую
умственную
и
психологическую
нагрузку
,
особенно
в
первые
годы
обучения
,
когда
им
необходимо
адаптироваться
к
новым
условиям
среды
.
Нагрузка
,
объем
знаний
определяется
образовательным
стандартом
,
иизменить
ее нельзя
.
Но
преподаватели
имеют
свободу
выбора
способов
обучения
.
Необходимо