k422 - page 57

57
дальнейшие
исследования
для
определения
детерминант
психологического
компонента
качестважизни
старшихшкольникови
студенческоймолодежи
.
Цельисследования
.
Определение
приоритетных
направлений
психолого
-
педагогической
работы
со
старшими
подростками
и
студентами
вузов
на
основе
изучения
показателей
,
характеризующих
психологический
компонент
качества
жизни
,
связанного
со
здоровьем
.
Материалыиметодыисследования
.
В
исследовании
приняли
участие
248
подростков
16 – 17
лет
(101 -
проживающие
в
г
.
Омске
и
147 -
в
районахОмской
области
)
и
145
студентов
1-
2
курса
ОмГМА
, 18 – 20
лет
.
Качество
жизни
,
связанное
со
здоровьем
,
изучалось
в
сравнительном
аспекте
с
помощью
социологического
(
анкетно
-
опросного
метода
)
на
основе
применения
валидизированного
опросника
MOS
SF-36.
Международный
валидизированный
опросник
MOS SF-36
широко
используется
для
субъективной
оценки
качества
жизни
,
связанного
со
здоровьем
больных
и
здоровых
людей
разного
возраста
,
позволяет
оценить
физическое
,
психологическоеи
социальное благополучие человека
[3, 5, 8, 15].
В
своем
исследовании
мы
оценивали
психологический
компонент
качестважизнипо
четыремшкалам
:
VT (Vitality) -
жизнеспособность
,
отражает
субъективную
оценку
настроения
,
энергичности
,
жизненных
сил
.
SF (Social Functioning) –
социальная
активность
,
отражает
эмоциональную
и
физическую
способность
общаться
с
другими
людьми
,
а
также
степень
,
в
которой
эмоциональное
состояние
ограничивает
социальную
активность
.
RE (Role Emotional) -
эмоциональная
способность
человека
,
отражает
влияние
эмоционального
состояния
на
ролевое
функционирование
,
предполагает
оценку
степени
,
в
которой
эмоциональное
состояние
мешает
1...,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56 58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,...1098
Powered by FlippingBook