k421 - page 361

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
361
основы
социализации
индивидуума
,
а
также
психопатологических
симптомов
,
при
этом
причины
суицида
зачастую
имеют
социальную
обусловленность
.
В
настоящее
время
остаются
малоизученными
особенности
мышления
подростков
,
склонных
к
суициду
.
Данные
особенности
изучаются
современными
направлениями
когнитивно
-
бихевиоральной
психотерапии
,
которая
рассматривает механизмы
возникновения
различных
эмоциональных
феноменов
в
связи
с
имеющимися
у
пациента
отклонениями
в
оценке
реальной
действительности
.
Считается
,
что
эмоциональные
расстройства
возникают
из
-
за
«
когнитивной
уязвимости
»
в
силу
использования
жестко
заданных
иррациональных
убеждений
(
когнитивных
искажений
).
С
точки
зренияМ
.
Холла
,
Б
.
Боденхамера
сами
когнитивные
системы
представлены
в
виде
так
называемых
«
метапрограмм
»,
то
есть
динамических
паттернов
обработки
и
сортировки
информации
.
При
этом
считается
,
что
метапрограммы
организованы
иерархически
и
вырабатываются
в
процессе
научения
.
В
настоящее
время
остается
малоизученным
вопрос
,
какие
метапрограммы
предрасполагают
к
суицидальныммыслям
и
поведению
и
каким
образом
они
связаны
с
комплексом
других
клинико
-
патогенетических
факторов
.
Недостаточно изученным
является
,
насколькометапрограммымогут
служить
для
целей
скрининга
в
популяции
подростков
и
для
коррекции
когнитивных
и
личностных
особенностей
подростка
.
При
этом
когнитивные
искажения
возможно
рассматривать
как
этиопатогенетическое
звено
суицидального
поведения
,
что
говорит
о
возможности
работы
с
ними
в
постсуицидальном
периоде
в
рамках
реабилитации
и
превенции
«
хронизации
»
аутоагрессивного
поведения
,
а
также
о
возможности
разработки методов
скрининга
популяции
подростков
сцельюобнаружения
суицидоопасныхиндивидов
Цельработы
:
оценка особенностей
когнитивных
стратегийподростков
с
пограничнымипсихическими
расстройствами
,
обнаруживших
суицидальное
1...,351,352,353,354,355,356,357,358,359,360 362,363,364,365,366,367,368,369,370,371,...1304
Powered by FlippingBook