Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 9

8
ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ
В
структуре
основной
образовательной
программы
образова
-
тельного
стандарта
3-
го
поколения
(
ФГОС
)
для
специальностей
060101 «
Лечебное
дело
»
и
060103 «
Педиатрия
»
дисциплина
«
Биоэ
-
тика
»
отнесена
к
базовой
части
Гуманитарного
,
социального
и
эко
-
номического
цикла
и
направлена
на формирование
преимуществен
-
нообщекультурныхинекоторыхпрофессиональныхкомпетенций
.
В
качестве
проектируемых
результатов
освоения
дисципли
-
ны
«
Биоэтика
»
ФГОС
прописывает
теоретическое
освоение
сту
-
дентами
следующих
вопросов
:
для
специальности
060101 «
Лечебное дело
»:
«
влияние
гуманистических
идей
на
медицину
;
взаимоотношения
«
врач
-
пациент
»;
морально
-
этические нормы
,
правила ипринципы
профессионального
врачебного
поведения
,
права
пациента
и
вра
-
ча
,
этические
основы
современного
медицинского
законодатель
-
ства
;
обязанности
,
права
,
место
врача
в
обществе
;
основные
эти
-
ческие
документымеждународных
организаций
,
отечественных и
международных профессиональныхмедицинских
ассоциаций
»;
для
специальности
060103 «
Педиатрия
»:
«
Влияние
гуманистических
идей
на медицину
;
взаимоотношения
«
врач
-
пациент
», «
врач
-
родители
»;
морально
-
этические
нормы
,
правила
и
принципы
профессионального
врачебного
поведения
,
права
пациента
и
врача
,
этические
основы
современного
меди
-
цинского
законодательства
;
обязанности
,
права
,
место
врача
в
обществе
;
основные
этические
документы
международных
орга
-
низаций
,
отечественных
и
международных
профессиональных
медицинских
ассоциаций
».
Отнесенность
дисциплины
«
Биоэтика
»
к
базовой
части
Гу
-
манитарного
,
социального
и
экономического
цикла
,
с
одной
сто
-
роны
,
указывает
на
ее
значимость
в
профессиональной
подготов
-
ке
специалиста
-
медика
.
С
другой
стороны
,
при
минимальной
наполненности
содержания
данной
дисциплины
в
ФГОСе
дает
основание
и
право
не
сужать
тематику
курса
до
узкопрофессио
-
нальных
проблем
,
а
ввести
ее
в
более широкий
гуманитарный
и
правовой
контекст
.
Такой
ход
в
стратегии
построения
курса
ви
-
дится
вполне
согласованным
с
общими
парадигмальными
уста
-
новками
современного
образования
.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...177