14
Доклады
:
Тема
1.
Альтруизми
эгоизмкак
этическиекатегории
.
1.
Эфроимсон
В
.
П
.
Родословная
альтруизма
(
Этика
с
позиций
эволюционной
генетики
человека
) //
Новый
мир
. – 1971. –
№
10.
С
. 193-213. //
EC-
CE/VV_EH12W.HTM
2.
ШопенгауэрА
.
Две
основные
проблемы
этики
//
Шопенгауэр
А
.
Свобода
волиинравственность
.
М
.:
Республика
, 1992. –
С
.
220-237.
Тема
2.
Современные
теории
справедливости
.
1.
Роулс
Дж
.
Теория
справедливости
(
фрагмент
из
книги
) //
Этическаямысль
. 1990.
2.
Оганесян
А
.
К
.
Равенство
и
справедливость
(
Концепции
Д
.
Роулса иД
.
Белла
) //
Этическаямысль
. 1990.
3.
Макинтайр
А
.
После
добродетели
.
М
., 2000.
С
. 330-345 (
о
концепцияхД
.
Роулса иР
.
Нозика
).
Методическиерекомендации
1.
Определяя
ключевые
понятия
«
этика
», «
мораль
», «
нрав
-
ственность
»,
целесообразно
обратить
внимание
на
этимологию
и
историю
этих
понятий
,
связанных
с
представлениями
о
должном
и
сущем
.
Подумать
,
почему
этику
называют
«
моральной
,
практи
-
ческойфилософией
» («
практический
разум
»
уКанта
)?
Совпадает
ли
теоретическое
содержание
терминов
«
этика
», «
мораль
»,
«
нравственность
»
с их повседневным
употреблением
?
Поясните
понятия
дескриптивной
,
нормативной
,
прикладной
и
профессиональной
этики
.
Подумайте
,
какое
место
среди
них
занимаетмедицинская
этика
.
Обратите
внимание
,
что
этика
«
зажата
»
между
двумя
проти
-
воположнымиполюсами
–
абсолютизмоми
антинормативизмом
.
Этический
абсолютизм
исходит
из
идеи
морали
как
абсо
-
лютногопредусловияпространства разумнойжизни
.
Этический
антинормативизм
релятивизирует
мораль
.
Какие
этические
учения
и
традиции
(
см
. 3-
ий
вопрос
семинара
)
тяготе
-
ют
к
этим
полюсам
.
Что можно
сказать
об
их
востребованности
в
настоящее
время
?