Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 10

9
ЦЕЛИИЗАДАЧИКУРСА
«
БИОЭТИКА
»
В
новой
образовательной
парадигме
акцент
смещен
от
узкой
профессионализации
в
сторону
образованности
.
Это
означает
не
только формирование
концептуальных
взглядов
на
окружающую
действительность
,
развитие
эрудиции
,
компетентности
и
общей
культуры
,
т
.
е
.
показателей
общекультурного
уровня
специалиста
любого
профиля
,
но
и
необходимость
нравственного
и
ценност
-
ного
образования
.
Ценностно
-
нейтрального
образования
быть
не
может
.
Особенно
,
если
это
касается
врачебной
профессии
.
Дру
-
гими
словами
,
образование
должно
быть
нацелено
не
только
на
формирование
специалиста
,
но
и
на
его
развитие
как
личности
и
гражданина
.
Это
означает
,
что
помимо
профессиональной
подго
-
товки
оно
должно
нести
воспитательную
функцию
,
формируя
нравственные
ценности
,
давая
импульсы
к
осмыслению
,
прояс
-
нению
их
смысла
и
действенности
в
профессиональной
деятель
-
ности
в
условиях
современности
.
От
теоретического
осмысления
стратегии
современной
обра
-
зовательной
парадигмы
в медицинских
вузах
сделан
важныйшаг
в
практическом
направлении
этика
,
помещенная
в
современный
контекст
медицинской
специализации
,
понята
как
одно
из
важ
-
ных
средств
профессиональной
подготовки
студентов
-
медиков
,
что
отражено
в
содержании
Федерального
государственного
стандарта
для
медицинских
специальностей
.
В
рамках
новой
об
-
разовательной
парадигмы
курс
биоэтики
важнейшая
составля
-
ющая часть
современногомедицинского
образования
.
Цель
курса
:
введение
студентов
-
медков
в
этический
,
фило
-
софско
-
антропологический
и
правовой
контекст
современной
биоэтической
и
биомедицинской
проблематики
,
формирование
представления
о
биоэтике
как неотъемлемой
части
клинических и
исследовательских
практик
современного
здравоохранения
,
раз
-
витие
общекультурных
и
профессиональных
компетенцией
в
об
-
ласти
постановки
и
решения
биоэтических
проблем
в
сфере
научнойипрактическоймедициныи
ее правовомполе
.
Задачи
:
1.
Сформировать
представление
о
биоэтике
как
социокультур
-
ном
и медицинскомфеномене
,
его философско
-
научных
,
ми
-
ровоззренческих
и
конкретно
-
научных
основаниях
,
процес
-
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...177