Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 7

6
Структура
данного
пособия
отражает
структуру
курса
.
Он
состоит
из
трех
логически
взаимосвязанных
разделов
:
Раздел
I.
«
Философские
и
социокультурные
основания
биоэтики
»,
Раздел
II. «
Концептуальный
инструментарий
биоэтики
:
принципы
,
пра
-
вила
,
модели
»,
Раздел
III. «
Морально
-
правовые
дилеммы
биоме
-
дицины
».
В
содержание
I-
го
раздела
включены
темы
по
этике
.
Изуче
-
ние
дисциплины
«
Биоэтика
»
студентами
педиатрического
и
ле
-
чебного
факультетов
начинается
во
4-
ом
семестре
параллельно
с
изучением
2-
ой
части
курса
философии
,
в
которой
рассматрива
-
ются
различные
разделы
философского
знания
(
онтология
,
гно
-
сеология
и
т
.
д
.).
Традиционная
логика
изучения
этой
части
курса
философии
располагает
этику
в
конце
курса
.
Такая
ситуация
тре
-
бует
корректировки
:
изучать
биоэтику
до
этики
нелогично
,
а
опоры
на
1-
ую
,
историко
-
философскую
часть
курса
,
в
которой
«
рикошетила
»
этика
,
недостаточно
.
По
всем
разделам
проводятся
семинарские
занятия
.
Этиче
-
ское
осмысление
профессиональной
деятельности
будущих
вра
-
чей
сопряжено
с формированием
внутренней мотивации
к
подоб
-
ной
рефлексии
.
Это
возможно
только
при
использовании
на
се
-
минарах
личностно
-
ориентированного
подхода
,
что
реализуется
,
в
частности
,
в
тренингах
,
ролевых
играх
,
решении
ситуационных
задач
.
Стратегия
проведения
большинства
семинарских
занятий
(
в
особенности
это
относится
к
изучению
третьего
раздела
)
видится
в
том
,
чтобы
задать
полемический
дискурс
,
четко
сформулиро
-
вать
этическую
проблему
,
попытаться
самостоятельно
провести
этико
-
правовую
экспертизу
,
рассматривая
конкретные
биоэтиче
-
ские
казусы
.
Необходима
ориентация
на
уровень
научной
дис
-
куссии
,
недопустимость
догматизма
,
и
начетничества
,
вовлече
-
ние
в
процесс
обсуждения максимального
числа
участников
,
кон
-
кретность и
содержательность их
выступлений
.
В
каком
-
то
смысле
такая
стратегия
в
уменьшенноммасштабе
моделирует
то
,
что
делает
биоэтика
дает
интеллектуальное
обоснование
и
социальное
оформление
публичным
дискуссиям
,
в
ходе
которых
общество
пытается
выработать
решения
по
«
от
-
крытым
», «
пограничным
»
проблемам
,
обсуждая
их
не
на
узкой
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...177