47
ной
технике
(
машине
,
приборе
,
устройстве
): «
Ну
,
как
с
этой
ма
-
хиной
справиться
?!».
Современная
наука
,
сросшаяся
с
техникой
,
продолжила
этот
тренд
,
но
уже
в
изменившихся
условиях
новой
эпохи
–
постмо
-
дерна
и
информационной
революции
,
немало
поспособствовав
-
шей
распространению
либеральных
демократий
.
Наука
превра
-
тилась
в
бизнес
,
знание
–
в
товар
,
появилась
индустрия
научных
исследований
с
растущими
аппетитами
,
истина
релятивизирова
-
лась
,
сомкнувшись
с
понятием
пользы
.
Биолаборатории
(
и
био
-
технологии
)
Ф
.
Фукуяма
назвал
знаковыми
символами
современ
-
ностии
самыми
уязвимыми
точкаминашейцивилизации
.
Какое
отношение
к
био
-
власти
имеет
биоэтика
?
Что
означает
«
профанный
дискурс
»,
почему
в
качестве
экспертов
в
этическом
анализе
сложных
ситуациймогут
выступать
«
люди
с
улицы
»,
что
отражает
«
принт
публичности
»,
какое
отношение
все
это
имеет
к
выстраиванию
возможности
социального
диалога
и
междисци
-
плинарности
биоэтикии
ее
статусу
как
социальногоинститута
?
3.
Отвечая
на
данный
вопрос
,
следует
,
прежде
всего
,
опреде
-
лить
ключевые понятия
биоэтическихпринципов
.
Обратите
внимание
,
что
термин
«
автономия
»
происходит
от
греческих
слов
autos
и
nomos,
соответственно
означающих
«
сам
»
и
«
закон
».
В
Древней
Греции
этот
термин
характеризовал
само
-
управление
городов
-
государств
(
полисов
),
в философииИ
.
Канта
–
свободную
волю
,
которая
сама
устанавливает
закон
собствен
-
ного
действия
(
в
отличие
от
«
гетерономии
» –
когда
в
качестве
за
-
кона
воля
человека
ориентируется на
внешний
для
себя
авторитет
(
например
,
на Библию
)).
В
биоэтике
этот
термин
понимается
более
прагматично
.
По
-
ясните
,
как
должен
действовать
человек
,
чтобы
он
признавался
в
качестве
«
автономной
личности
»?
Охарактеризуйте
основные
принципы
биоэтики
,
сформулиро
-
ванные
как
«
джорджтаунские
мантры
» (
американский
вариант
принципов
биоэтики
)
и
«
принципы
Кэмпа
».
Сравните
их
друг
с
другом
.
Что
является
ключевым
принципом
биоэтики
(
и
в
амери
-
канском
,
ив
европейскомвариантах
),
почему
?
Принцип
автономии
заявлен
как
фундаментальная
ценность
,
лежащая
в
основе
«
Всеобщейдекларациипо биоэтике иправам
че
-
ловека
»,
принятойЮНЕСКО
.
Между
тем
,
сущность
данного
прин
-