Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 32

31
говорится
по
этому
поводу
в
статье
12 «
Всеобщей
декларации
о
биоэтике
и
правах
человека
»?
Почему
«
биоэтика
существитель
-
ное
во
множественном
числе
»,
почему
мы
не
можем
в
дискурсе
биоэтики
говорить
об
авторитете
какой
-
либо
одной
этической
концепции
,
традиции
?
В
чем
смысл
разделения
биоэтики
на
«
биоэтику
для
друзей
»
и
«
биоэтику
для
посторонних
»?
Критически
оцените
идеюХ
.
Эн
-
гельгардта
рассматривать
последнюю
как
формальную
,
процедур
-
ную
.
Может
ли
форма
быть
без
содержания
?
Обратите
внимание
,
что
данный
вопрос
связан
с
проблемой
объективности
(
субъектив
-
ности
,
релятивности
)
морали
:
имеется
ли
объективный
критерий
добра
и
зла
,
существует
ли
такая
объективная
естественная
или
сверхъестественная
инстанция
,
обращение
к
которой
могло
бы
не
только
разрешить
ту
или
иную
конкретную
моральную
коллизию
,
но
и
обеспечить
сближение
разнообразных
моральных
кодексов
,
характерных
для
исторически
сложившегося
мультикультурально
-
гообщества
?
В
заключении
сформулируйте
основные
предпосылки
(
куль
-
турные
,
социальные
,
медицинские
)
и
черты
биоэтического
под
-
хода
.
Нормативные
документы
:
Нюрнбергский
кодекс
(1947);
Женевская декларация
(
ВМА
, 1948);
Хельсинские
декларацииВМА
(1964 – 2000);
Резолюция об
участии
врача
в
смертной
казни
(
ВМА
, 1981);
Конвенция
о
защите
прав
и
достоинства
человека
в
связи
с
использованием
достижений
биологии
и
медицины
:
конвен
-
ция о правах
человека ибиомедицине
» (
Совет
Европы
,
1997);
Всеобщая
декларация
о
биоэтике
и
правах
человека
(
ЮНЕ
-
СКО
, 2005).
Литература
основная
:
1.
Балалыкин
Д
.
А
.,
Киселев
А
.
С
.
История
и
современные
во
-
просы
развития
биоэтики
:
учебное
пособие
. –
М
.:
ГЭОТАР
-
Медиа
, 2012. – 144
с
. (
Гл
. 1).
1...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...177