25
5.
Гусейнов
А
.,
Апресян
Р
.
Этика
:
учебник
. –
М
.:
Гардарики
,
2000. (
Тема
14).
Тема
3.
Биоэтика
– «
существительное
во
множественном
числе
».
1.
Всеобщая
декларация
о
биоэтике
и
правах
человека
(
ЮНЕСКО
, 2005). //
URL:
/
0014/001461/146180r.pdf
2.
Энгельгардт Х
.
Т
.
Почему
не
существует
глобальной
биоэти
-
ки
? //
Человек
. – 2008. –
№
1. –
С
. 74-82.
3.
Тищенко
П
.
Д
.
О
множественности
моральных
позиций
в
биоэтике
//
Человек
. – 2008. –
№
1. –
С
. 83-91.
Тема
4.
Культурныйплюрализмимедицина
.
1.
Кэмпбелл
А
.,
Джиллетт
Г
.,
Джонс
Г
.
Медицинская
этика
. –
М
.:
ГЭОТАР
-
Медиа
, 2005. (
Гл
. 3.
Культурные
конфликты
в
здравоохранении
).
2.
КириленкоЕ
.
И
.
Моделимедицины
в поликультурноммире
//
Человек
. – 2011. –
№
3. –
С
. 111-124.
3.
КириленкоЕ
.
И
.
Моделимедицины
в поликультурноммире
//
Человек
. – 2011. –
№
4. –
С
. 132-145.
4.
Силуянова
И
.
В
.,
Сабурова
В
,
И
.
Христианская
биоэтика
в
правовом
контексте
европейской
культуры
//
Человек
. – 2010.
–
№
5. –
С
. 125-132.
Методическиерекомендации
1.
Вопрос
о
ценности
науки
и
ценностях
важен
для
понима
-
ния
глубинных
причин
возникновения
биоэтики
.
При
рассмотре
-
нии
данного
вопроса
следует
,
обратить
внимание
на
следующие
моменты
.
Во
-
первых
,
вспомнить
,
что
означает
понятие
«
цен
-
ность
».
Во
-
вторых
,
вспомнить
сущностные
признаки
и
функции
науки
как
феномена
познания
и
соотнести
их
с
понятиями
близ
-
кими
науке
,
но
ценностно
нагруженными
(
истина
).
В
-
третьих
,
провести
исторический
вектор
от
греческой
науки
к
науке
совре
-
менной
,
учитывая
случившееся на
этапе институализациинауки
в
Новое
время
ее
разделение
на
фундаментальную
и
прикладную
,
«
малую
»
и
«
большую
»
науку
.
Многие
выдающиеся
ученые
ифилософы
недавнего
прошлого
и
современности
считали
,
что
принцип
свободы
соответствует
са
-