Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 27

26
мому
«
духунауки
».
Немецкий
социологМ
.
Вебер
всегда настаивал
на
том
,
что
люди
науки
должны
обязательно
руководствоваться
«
духом
»
науки
,
выступать
в
качестве
учёных
,
но
совершенно
не
обязательно
в
качестве
граждан
.
А
.
Эйнштейн
был
убежден
,
что
«
наука
существует
ради
науки
,
так
же
как
искусство
ради
искус
-
ства
»,
и
свобода
для
нее
крайне
важна
.
Свобода
разума
это
неза
-
висимость мышления
от
авторитетов
и
социальных
предрассудков
.
Другой
нобелевский
лауреат
(
премия
по
физиологии
и
медицине
,
1945
г
.)
Э
.
Чейн
прямо
заявил
на
симпозиуме
Британского
обще
-
ства
социальной
ответственности
ученых
,
посвященном
вопросу
о
влиянии
социальных
факторов
на
развитие
биологических
наук
,
чтонаука
,
в
тоймере
,
вкоторойона ограничиваетсяисследованием
законов
природы
,
является
этически
нейтральной
и
не
должна
со
-
держать
в
себе
никаких
ценностных
привнесений
.
Мнения
этих
ученых
и
многих
других
отражают
довольно
устойчивое
убежде
-
ние
,
в
том
,
что
научныйпрогресс
детерминирован
объективной
ло
-
гикой
развития
науки
и
«
все
,
что
может
быть
сделано
в
науке
,
бу
-
дет
сделано
».
Поясните
,
почему
вообще
возник
вопрос
об
этике
науки
,
по
-
чему
он
«
встал
во
весь
рост
»
именно
в
современную
эпоху
?
В
чем
особенность
современной
постнеклассической
науки
,
ее
от
-
личие
от
классической
?
С
чем
связана
эволюция
этоса
науки
(
Р
.
Мертон
),
появление
не
только
«
внутренней
»
этики
науки
,
но
и
«
внешней
»?
Поясните
,
что
означает
профессиональная
и
соци
-
альная
ответственность
ученых
?
Как
сформировалось
представление
,
что
ученый
должен
нести
ответственность
и
за
поиск
истины
,
и
за
ее
дальнейшее
ис
-
пользование
.
С
развитием
этого
представления
(
на
фоне
успехов
молекулярной
биологии
)
стал
вопрос
о
свободе
научных
иссле
-
дований
.
Есть
ли
у
ученого
право
на
неограниченный
поиск
ис
-
тины
?
С
чем
связано
возникновение
практики
этического
сопро
-
вождения
потенциально
опасных
научных
исследований
?
В
ка
-
ком
документе
впервые
был
введен
такой
важный
механизм
эти
-
ческого
регулирования науки
как
этические
комитеты
?
2.
Рассмотрение
данного
вопроса
следует
начать
с
проясне
-
ния
принципа
антропоцентризма
и
его
роли
в
европейской
куль
-
туре
.
1...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,...177