155
профилактике, направляемые в лечебные учреждения. Выполнение
рекомендаций возлагается на участковую службу (женские консультации,
детские поликлиники и общая лечебная сеть).
Координационный центр должен быть организован таким образом,
чтобы поступающие потоки информации о случаях рождения детей с ВПС
были своевременно систематизированы и статистически обработаны. В
дальнейшем сведения о случаях ВПС сопоставляются с данными об уровнях
инфекционной заболеваемости на территории региона, состоянием почвы,
воды, воздуха и другими возможными тератогенными факторами.
Координатор системы надзора регулярно сообщает об эпидемиологической
обстановке в регионе в Министерство здравоохранения.
Для обеспечения максимально полной информации о семье, имеющей
ребенка с ВПС, сведения о случае порока развития вносятся в разработанную
нами карту учета (приложение 3). Регистрационная карта содержит
паспортные данные членов семьи, сведения о течении беременности,
воздействии на беременную женщину возможных тератогенных факторов,
наследственной отягощенности, соматической патологии у родителей,
акушерско-гинекологическом анамнезе матери и андрологическом анамнезе
отца; сведения о проведенных мероприятиях пренатальной диагностики и
периконцепционной профилактики, о наличии осложнений течения данной
беременности и проведенных лечебных мероприятиях; информацию об
исходе беременности и состоянии ребенка после рождения, сроке постановки
диагноза и консультациях врачей-специалистов, в том числе генетика; в
случае
прерывания
беременности
–
срок
элиминации
и
патологоанатомический диагноз.
Таким образом, снижение потерь здоровья детей, обусловленных ВПС
базируется на принципах эпидемиологического контроля, включающего
эпидемиологический
надзор
и
мероприятия
по
уменьшению
распространенности ВПС, как на индивидуальном, так и популяционном
уровнях. Комплекс профилактических мероприятий должен включать все