воспитание по методике предложенной В. Г. Сунцовым (1986) и по специально
разработанной авторской методике.
Комплекс мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию во
всех схемах профилактики проводился с периодичностью два раза в год. Один
раз в год проводили контрольное клиническое обследование. Данные
вносились в специально разработанную карту (приложение 1).
Анализ наших наблюдений в группах дошкольников, где проводилась
только
санитарно-просветительная
работа,
позволил
установить
недостоверное снижение показателей индекса РМА через 1 год во всех
возрастных группах детей по отношению к группе сравнения (таб. 18). Так у
детей младшего дошкольного возраста индекс РМА составил 9,8 ± 1,7%
(р>0,05), что на 18,3% ниже показателя группы сравнения. У детей среднего
дошкольного возраста индекс РМА составил 10,9 ± 1,9% (р>0,05), что на 16,8%
ниже показателя группы сравнения и у детей старшего дошкольного возраста
индекс РМА составил 12,5 ± 1,8% (р>0,05), что на 11,9% ниже показателя
группы сравнения.
Анализируя динамику индекса РМА через 1 год, отмечаем: у детей
младшего дошкольного возраста наблюдалось снижение индекса РМА на 3,9%,
что нашло свое отражение в индексе РМА - 9,8
±
1,7% (р>0,05), у детей
среднего дошкольного возраста - на 2,7%, что отразилось в индексе РМА - 10,7
± 1,7% (р>0,05) и у детей старшего дошкольного возраста на 8,9% от фонового,
что нашло свое отражение в показателях РМА - 12,5 ± 1,8% (р>0,05).
Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что проведение
только санитарно-просветительной работы у детей дошкольного возраста не
закрепляет полученные детьми знания. Их интерес к чистке зубов не
обнаруживается, уровень гигиены остается неудовлетворительным и как
следствие, наблюдается недостоверное снижение индекса РМА.
Анализ наших наблюдений в группах дошкольников, где проводилось
только обучение гигиене полости рта,
позволил также установить
176