Диссертация. Яцук А.В. Клинико-функциональные особенности диагно-стики и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у педагогов - page 112

112
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. В связи к предрасположенности педагогов к синдромам болевой дис-
функции рекомендуем при проведении профосмотров отдельное внимание уде-
лять выявлению жалоб со стороны мышечно-суставного аппарата, путем анке-
тирования, обнаружения триггерных точек в жевательных мышцах и дна поло-
сти рта и своевременному направлению педагогов на лечение.
2. При выборе комплекса упражнений для лечения мышечно-суставных
дисфункций у преподавателей следует учитывать специфику локализации триг-
герных точек с преимущественным вовлечением мышц дна полости рта..
3. Пациентам с болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава,
вызванным атипичными речевыми нагрузками, рекомендуется проведение ки-
незиотерапии с элементами обратной связи (адаптивное биоуправление) на ос-
нове электромиографии и электрогнатодинамометрии в сочетании со сплинт-
терапией.
4. При дистрофических изменениях, происходящих в суставном диске,
целесообразно проведение внутрисуставных инъекций препаратами: гиастат,
синокром.
5. Проведение профилактических мероприятий и диспансеризации у пе-
дагогов с высокой и атипичной нагрузкой на мышечно-суставной комплекс.
1...,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111 113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,...126
Powered by FlippingBook