Диссертация. Яцук А.В. Клинико-функциональные особенности диагно-стики и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у педагогов - page 105

105
В группе педагогов, ведущих занятия на русском языке, несмотря на вы-
сокую речевую нагрузку, патологические изменения в собственно жеватель-
ных, медиальных и латеральных крыловидных мышцах и мышцах дна полости
рта мы обнаружили в 54,1% случаев.
Результаты проведенных ЭМГ исследований у педагогов, имеющих триг-
герные напряжения в собственно жевательных и латеральных крыловидных
мышцах, мышцах дна полости рта, свидетельствовали о спонтанной активности
мышц во время покоя и повышении биоэлектрической активности (БЭА) при
максимальном сжатии челюстей. Причем, более выраженной в собственно же-
вательных мышцах, в меньшей степени в латеральных крыловидных мышцах, в
челюстно-подъязычных и двубрюшных мышцах, быстрой утомляемости мышц
при жевании, отсутствии четкой смены залпов биоэлектрических потенциалов
и БЭА, асинхронности в работе мышц.
При изучении функционального состояния мышц на электормиографе
было определено повышение биоэлектрической активности латеральных кры-
ловидных и собственно-жевательных мышц на стороне, где отсутствуют боле-
вые ощущения и ее снижение - на противоположной стороне, где определяется
болевой синдром. В покое в челюстно-подъязычных и двубрюшных мышцах
наблюдались спонтанные вспышки БЭА.
При двусторонних поражениях ВНЧС
у 34% пациентов отсутствовала электромиографическая активность одной из
собственно жевательных мышц, увеличивались биопотенциалы латеральной
крыловидной мышц. Отсутствие акцентированной смены залпов БЭП и БЭА,
синхронности в работе жевательных мышц, их утомление свидетельствовало о
признаках дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. В ходе электромио-
графического исследования было установлено, что среди пациентов основной
группы наибольшие изменения происходят в переднем брюшке двубрюшной
мышцы и челюстно-подъязычных мышцах. Среди пациентов, использующих
английский язык, повышение тонуса в переднем брюшке двубрюшной мышцы
встречалось в два раза чаще, у преподающих на русском языке (46,6 % и 22,2%
соответственно), в челюстно-подъязычных мышцах почти в три раза (50% и
1...,95,96,97,98,99,100,101,102,103,104 106,107,108,109,110,111,112,113,114,115,...126
Powered by FlippingBook