k423 - page 309

309
усвоение
ребенком
семейных
правил
,
норм
поведения
в
се
-
мье
и
в
обществе
,
образцов
поведения
отца
и матери
в
семье
с целью
возможности
создания
собственной
семьи
;
обогащение
положительным
социальным
опытом
,
необходи
-
мымдля
дальнейшей
социализацииребенка
.
Изучая
проблемы
детей
,
воспитывающихся
вне
семьи
,
дока
-
зана
невозможность
нормального
развития
ребенка
вне
постоян
-
ных
,
доверительных
отношений
с
близкими
значимым
взрослым
.
Отношения
привязанности
ребенка
к
взрослому
и
характер
этой
привязанности
определяют
развитие
всех
сфер
личности
,
прежде
всего
эмоциональной
,
познавательной
,
социальной
.
В
нашем
об
-
ществе
существует
миф
о
преимуществе
коллективного
,
общест
-
венного
воспитания
перед
семейным
,
хотя
статистика
говорит
сама
за
себя
:
только
10%
выпускников
сиротских
учреждений
может
нормально
адаптироваться
вжизни
.
Из
-
за
этого мифа
дети
растут
в
сиротских
учреждениях
,
имея
вполне
благополучных
родственников
,
оставившихих на попечение
государства
.
Во
многих
регионах
(
Калужская
область
,
Костромская
об
-
ласть
,
Краснодарский
край
,
Москва
,
Московская
область
,
Рязан
-
ская
область
,
Ярославская
область
и
др
.),
где
патронатные
семьи
уже
существуют
,
заметно
уменьшилось
количество
детей
-
сирот
в
государственных
учреждениях
.
Это
обусловлено
активным
раз
-
витием
семейных форм
устройства
,
принятием
ряда мер
по мате
-
риальному
стимулированию
жителей
этих
регионов
и
привлече
-
ние
жителей
других
субъектов
РФ
,
пропагандированием
в
сред
-
ствахмассовойинформации
семейного
устройства
.
В
Государственном
учреждении
социального
обслуживания
населения
Тульской
области
«
Центр
помощи
детям
,
оставшимся
без
попечения
родителей
,
города
Тулы
»,
реализовывается
про
-
грамма
: «
Школа
патронатных
родителей
»,
целью
которой
являет
-
ся формирование
у
будущих
родителей
осознанного
выбора
и
ус
-
тановки
стать
успешными
патронатными
родителями
.
Опыт
уч
-
реждения
показал
,
что
проведение
занятий
с
семьями
до
того
,
как
они
возьмут
ребёнка
,
положительно
отражаютсяна
результатах
:
уменьшается
число
неудачных
попыток
образования
патро
-
натных
семей
;
возникает
меньше
проблем
и
осложнений
в
процессе
вхож
-
дения ребёнка
в новую
семью
,
его
дальнейшее
воспитание
.
1...,299,300,301,302,303,304,305,306,307,308 310,311,312,313,314,315,316,317,318,319,...340
Powered by FlippingBook