k418 - page 111

ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
111
В
огромном
количестве
людей
,
похожих
друг
на
друга
,
можно
выделить
индивидуальные
особенности
каждого
,
проявляющиеся
в
поведении
.
И
важнейшим
компонентом
,
способным
выявить
эти
особенности
,
является
темперамент
.
Если
обратиться
к
психологии
,
под
темпераментом
(
от
лат
.
temperamentum –
надлежащее
соотношение
частей
,
соразмерность
)
понимают
совокупность
индивидуальных
относительно
устойчивых
свойств
психики
человека
,
проявляющихся
в
его
поведении
и
деятельности
.
Это
просто
унаследованные
человеком
свойства
нервной
системы
,
влияющие
на
быстроту
усвоения
знаний
и
формирования
навыков
.
Именно
эти
свойства
определяют
память
,
внимание
,
движения
человека
,
но
они
определяют
не
то
,
что
человек
делает
,
а
то
,
как
он
это
делает
.
История
же
возникновения
учения
о
темпераментахимеет далёкие
корнии
относится
аж
к
V
векудон
.
э
.. [2, 7].
И
именно
знание физиогномики
позволят
только
по
одним
чертам
лица
и
мимике
определить
тип
темперамента
ребенка
.
А
,
значит
,
и
определить
индивидуальныйподходисходяиз реактивности
личности
. [11, 24].
Поведением
ребёнка
руководят
эмоции
,
которые
усиливаются
физиологической
непереносимостью
боли
.
Эмоция
страха
-
одна
из
самых
сильных
,
способных
доходить
до
неконтролируемого
состояния
аффекта
.
Эмоциональное
состояние
ребёнка
поддерживает
его
объективная
вынужденность
ситуации
:
чаще
к
стоматологу
егопривелипринудительно
.
Для
детской
стоматологии
есть
три
задачи
в
создании
комфортных
условийдля
оказания
лечебно
-
профилактическойпомощидетям
:
1)
не
допустить
возникновения
страха
,
сформировать
спокойную
естественную
потребность
впосещении
стоматолога
.
2)
переломить
ситуацию
уже
сформировавшегося
страха
,
т
.
к
.
большинство
детейприходят наприёмимея негативныйопыт
.
3)
обеспечить
эффективноеибезопасное обезболивание
. [4, 6, 15].
Основная
специфическая
разница
в
лечении
взрослых
и
детей
это
взаимоотношения
врача
и
пациента
.
Кроме
того
,
при
лечении
ребенка
,
врач
-
стоматолог
должен
найти
контакт
не
только
с
самим
пациентом
(
ребенком
),
но
и
с
его
родителями
или
опекунами
.
Родители
маленьких
пациентов
оказывают
большое
влияние
на
установление
психологического
контакта
.
Ни
в
коем
случае
нельзя
запрещать
родителям
находиться
в
кабинете
при
проведении
лечения
,
но
если
они
не
хотят
или
не
могут
обеспечить
соответствующую
поддержку
,
болеежелательнодля нихнаходиться
вне
кабинета
.
1...,101,102,103,104,105,106,107,108,109,110 112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,...663
Powered by FlippingBook