k410 - page 65

65
создание
усилия
.
Развитие
общего
усилия
при
выполнении
броска
в
корзину
осуществляется
посредством
плавного
движения
кисти
и
пальцев
вперед
,
быстрого
разгибания
руки
резким
движением
локтя
и
плеча
и
быстрого
выпрямления
ног
в
коленных
суставах
одновременно
с
подниманием
на
носки
;
расчет
.
Начинается
с
постановки
ноги
для
отталкивания
(
бросок
в
прыжке
)
и
заканчивается
сопровождением
и
вос
-
становлением
исходного
положения
.
При
броске
в
прыжке
скорость
тела
обычно
уменьшается
до
нуля
,
и
бросок
должен
быть
рассчитан
так
,
чтобы
выпуск
мяча
кончиками
пальцев
произошел
в
высшей
точке
прыжка
,
когда
единственными
силами
,
прикладываемыми
к
мячу
,
являются
силы
движения
рук
,
кистейипальцев
.
Параметрами
,
включающими
все
перечисленные
факторы
и
определяющими
мастерство
владения
броском
мяча
в
прыжке
одной
рукой
с
дистанции
,
является
ритмическая
структура
броска
и
ритмический
стереотип
,
под
которым
понимается
определен
-
ный
временной
стереотип
,
выражающий
зафиксированную
в
оп
-
ределенном
порядке
последовательность
и
соотношение
дли
-
тельностифаз
выполнения
техническогоприема
.
Чувство
ритма
выражается
в
точном
воспроизведении
на
-
правления
,
скорости
,
ускорения
,
частоты
и
других
характеристик
движений
.
Ритм
отражает
степень
точности
прилагаемых
усилий
,
чередование
фаз
напряжения
и
расслабления
.
Чем
выше
чувство
ритма
,
тем
точнее
спортсмены
воспроизводят
направление
,
ско
-
рость
,
частоту
движений
,
тем
правильнее могут
ставить
акценты
своевременно
осуществлять
усилияи
ускорения
;
• «
чувство
мяча
».
Силы
,
прилагаемые
к
мячу
,
должны
пройти
через
кончики
пальцев
.
Это
дает
возможность
выправить
траекторию
пальцами
в момент
выпуска мяча
и
обеспечивает
«
мягкое
»
естественное обратное
вращение
.
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...113
Powered by FlippingBook