876
капиталом
или
товарами
,
в
которые
вложен
капитал
,
и
в
связи
с
этим
возникает
такой
вопрос
:
как же
эти
люди
могут
удовлетворять
своё желание
к
приобретению
и
сохранению
собственности
,
как
им
удается
чувствовать
себя
владельцами
,
если
они
еёпрактическине имеют
?
В
наше
время
акцентом
является
сам
процесс
потребления
,
а
не
сохранение
приобретенного
,
и
сегодня
человек
покупает
,
чтобы
в
скором
времени
выбросить
покупку
.
Будь
то
автомобиль
,
одежда
или
какая
-
нибудь
безделушка
-
попользовавшись
своей
покупкой
в
течение
некоторого
времени
,
человек
устает
от
нее
и
стремится
избавиться
от
"
старой
"
вещи
и
купить
последнюю
модель
.
Приобретение
, "
временное
обладание
и
пользование
,
выбрасывание
(
или
,
если
возможно
,
выгодный
обмен
на
лучшую
модель
), "
новое
приобретение
-
таков
порочный
круг
потребительскогоприобретения
.
Важным
фактором
является
изменение
социального
характера
,
которое
произошло
за
последнее
столетие
, —
замена
"
накопительского
"
характера
"
рыночным
"
характером
.
Хотя
это
изменение
и
не
свело
на
нет
ориентацию
на
обладание
,
оно
привело
к
серьезнейшей
ее
модификации
.
Фрейд
считал
,
что
личность
,
ориентированная
в
своих
интересах
исключительно
на
обладание
и
владение
, —
это
невротическая
,
больная
личность
;
следовательно
,
из
этого
можно
сделать
вывод
,
что
общество
,
в
котором
большинство
его
членов
обладают
накопительским
характером
,
является
больным
,
пассивным
обществом
.
Так
,
в
проведенном
нами
опросе
среде
студентов
,
на
вопрос
«
От
чего
я
получаю
большее
удовольствие
:
А
)
от
расходования
денег
и
превращения
их
в
реальные
блага
;
Б
)
от
накапливания
и
сохранения
денежных
средств
?» 61%
ответилА
)
и
39% -
Б
),
что
подтверждает
смену
"
накопительского
"
характера
"
рыночным
",
но
полностью
о
замене
этих
понятий
нельзя
сказать
,
и
тот
и
другой
весомоприсутствует
в
современности
.
Также
стоит
обратиться
к
философским
трудам
Спинозы
.
Полностью
понять
его
идеи
о
страстях
души
и
пассивности
можно
,
лишь
рассмотрев