ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
372
а
также
малая
уверенность
в
себе
.
Для
подростков
с
острой
реакцией
на
стресс
,
особенно
в
случае
сопутствующих
личностных
расстройств
высока
значимость
агрессии
в
качестве
эмоционального
совладания
.
Для
подростков
с
личностными
расстройствами
,
кроме
того
,
более
характерна
внутренняя
система
отсчета
,
в
меньшей
степени
проявляется
влияние
обусловленной
самооценки
,
уверенности
в
себе
,
сценарного
мышления
.
Таким
образом
,
как
и
в
случае
с
характерными
когнитивными
искажениями
,
мыможем
выделить
3
предпочитаемые
стратегии
совершения
суицидальной
попытки
в
зависимости
от
диагноза
пограничного
психического
расстройства
:
стратегия
,
связанная
с
депрессивными
реакциями
и
состояниями
,
стратегия
,
связанная
с
острой
реакцией
на
стресс
и
стратегия
связанная
с
личностными
расстройствами
.
Заключение
.
По
нашему
мнению
,
обнаруженные
особенности
мышления
подростков
,
обнаруживших
суицидальное
поведение
обладают
высокой
клинической
значимостью
с
учетом
взаимосвязи
с
другими
неблагоприятными
факторами
,
что
является
важным
для
определения
терапевтической
и
реабилитационной
тактики
ведения
данных
пациентов
,
особенно
в рамкахпсихотерапевтического
комплекса
(
ПТК
).
Таким
образом
,
наше исследование на
данном
этапе показало
,
что подростки
,
совершившие
суицидальную
попытку
,
нуждаются
в
дифференцированной
психотерапевтической
помощи
в
рамках
когнитивно
-
бихевиоральной
терапии
в
зависимости
от
диагноза пограничного психического
расстройства
,
а
также
в
общих
психотерапевтических
мероприятиях
вне
зависимости
от
диагноза
.
На
основе
этого
нами
были
разработаны
дифференцированные
программы
реабилитации
подростков
-
суицидентов
в
рамках
психотерапевтического
комплекса
с
учетом
актуальных
для
той
или
иной
группы
когнитивных
искаженийиметапрограмм
.
В
настоящее
время
проводится
анализ
данных
метапрограммного
профиля
подростков
из
групп
с
суицидальными
замыслами
и
намерениями
и