50
темп
игры
соперника
и
не
позволить
ему
почувствовать
уверен
-
ность приреализации
атакующих
действий
.
В
конце
каждой
четверти
игроки
защищающейся
команды
стараются
не
допустить
перед
перерывом
успешного
завершения
атак
соперником
.
Наиболее
остро
это
наблюдается
в
четвертой
четверти
,
в
которой
часто
последние минуты
и
секунды
оказыва
-
ются
решающими
и
определяют
результат
игры
.
В
это
же
время
наблюдается
и
проявление
в
игре максимально
высокой
активно
-
сти
индивидуальных
защитных
действий
и
защитных
взаимодей
-
ствий
.
В
середине
каждой
четверти
игроки
соперничающих
ко
-
манд
приспосабливаются
к
атакующим
и
защитным
действиям
друг
друга
и
начинают
играть
либо
с
большей
импровизацией
,
отходя
от
стандартных
тренерских
схем
,
либо
наигрывают
такти
-
ческие
комбинации
,
акцентируя
внимание
на
разнообразии
напа
-
дающихдействий
.
Отметим
еще
одну
особенность
игры
в
обороне
.
Современ
-
ный
защитник
должен
обладать
отличной
технико
-
тактической
подготовленностью
и
умением
использовать
защитные
навыки
при
сближении
с
нападающим
игроком
и
его
сопровождением
.
Значимо
также
своевременное
использование
взаимодействий
с
партнерами
для
предотвращения
атак
.
Это
позволяет
защитникам
«
подстраховывать
»
друг
друга
за
счет
«
переключений
»
в
защите
,
а
также применять
групповойотбормяча
.
Приведенные
данные
свидетельствуют
о
том
,
что
в
трениро
-
вочном
процессе
целесообразно
применять
ситуационные
упраж
-
нения
с
преодолением
активного
сопротивления
защитников
(
од
-
ного
,
двух
,
трех
и
т
.
д
.).
Уместно
также
проведение
тренировоч
-
ных
игр
с
моделированием
упомянутых
технико
-
тактических
действий
в
защите
во
временных
отрезках
игры
,
где
обычно
про
-
исходит
снижение результативности
атакующихдействий
.
Для
успешного
участия
в
состязании
баскетболист
должен
уметь
точно
атаковать
кольцо
из
различных
исходных
положе
-
ний
,
с
разных
дистанций
при
противодействии
защитников
.
Ме
-