Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 96

95
2.
«
Миры
тела
» –
искусство
или
глумление
? (
о
передвижной
выставке
Гютнера
фон
Хагенса
)
//
Тема
2.
Рационаленли
суицид
?
1.
Хамфри Д
.
Когда
суицид
рационален
//
Человек
. – 1991. -
6. –
С
.35-38. //
2.
ИвченкоИ
.
А
.
Эвтаназия
как
выражение
свободы
воли
и
пра
-
ва
на
смерть
(
историко
-
философский
анализ
) //
Известия
Рос
-
сийского
государственного
университета им
.
А
.
И
.
Герцена
. –
2009.
107.
С
.
95-99.
//
-
svobody-voli-i-prava-na-smert-istoriko-filosofskiy-analiz
3.
Питер
Смедли
(Peter Smedley)
в
Дигнитас
(
Швейцария
).
Эв
-
таназия
//
Методическиерекомендации
1.
Осмысляя
проблему
смерти
,
необходимо
отметить
,
что
эта
основная
тема
,
вокруг
которой
вращается
человеческая
культура
.
«
Жизнь
и
смерть
» –
ключевая
,
взаимно
определимая
оппозиция
человеческой
культуры
.
Проблема
смерти
чрезвычайно
древняя
и
сложная
.
Является
ли
смерть
только
биологическим
событием
или
социальнойдефиницией
?
Кто
являетсямертвым
,
или
когомы
должны
считать
мертвым
?
Каков
онтологический
статус
смерти
:
в
каком
смысле
следует
признать
ее
существование
?
Не
является
ли
смерть
лишь
формой
перехода
живого
в
мертвое
?
Можно
ли
сказать
,
что
смерть
это
то
,
что
считается
таковой
в
данной
культуре
?
В
разных
культурах
ответы
на
эти
вопросы
разные
.
Необ
-
ходимо
обратить
внимание
,
что
они
давались
в
зависимости
от
того
как
понималась
в
культуре жизнь
человека
(
то
,
что
принад
-
лежит
обществу
,
дадено
Богом
,
то
,
что
принадлежит
самому
че
-
ловеку
).
Обратите
внимание
,
что
тема
смерти
,
страданий
,
разо
-
рванности
бытия
человека
,
отчуждения
в философииХХ
века
за
-
няла
важное место
.
В
качестве
рецепции
темы
смерти
в
культуре
,
в
том
числе
,
современной
,
предлагается
к
рассмотрению
доклад
по
теме№
1.
1...,86,87,88,89,90,91,92,93,94,95 97,98,99,100,101,102,103,104,105,106,...177