97
внимание
,
что
в
рамках
биомедицины
сложилась
концепция
кли
-
ники
,
которая
не
предполагает
создания
механизмов
,
обеспечи
-
вающих
достойное
умирание
.
Пациент
либо
жив
,
либо
мертв
.
Этос
войны
в
биомедицинской
модели
врачевания
ставил
врачу
-
борцу
с
болезнью
«
боевую
»
задачу
–
лечить
,
вернув
человека
(
больного
)
к
норме
,
а
в
случае
поражения
–
констатировать
смерть
.
Укажите
современные
представления
о
видах
эвтаназии
как
медицинской
практики
,
легализованной
в
некоторых
странах
(
в
каких
?).
Какие
тенденции
в
состоянии
этой
проблемы
можно
от
-
метить
внастоящее
время
?
Очемони
говорят
?
Обратите
внимание
,
разные
варианты
эвтаназии
предполага
-
ют
,
что
смерть
–
лучше
,
чем
страдание
,
смерть
рассматривается
как
вид
«
лечения
»
боли
.
Попробуйте
связать
эту
мысль
с
невоз
-
можностью
обосновать
запрет
на
эвтаназию
в
пределах
только
медицинского дискурса и
с идеей
властимедицины
,
био
-
власти
.
Изучите
международные
и
отечественные
документы
,
каса
-
ющиеся
эвтаназии
.
Обратите
внимание
на
позициюВМА
в
отно
-
шении
эвтаназии
,
заявленную
в
«
Декларации
по
эвтаназии
»
(1987),
в
«
Заявлении
о
пособничестве
врачей
при
самоубийствах
»
(
ВМА
,1990).
3.
Вопрос
об
этическом
статусе
эвтаназии
целесообразно
рас
-
смотреть
в
формате
дискуссии
.
В
качестве
базового
текста
для
обсужденияиспользовать докладпо
теме№
1.
Нормативные
документы
:
ФЗ
«
Об
основах
охраны
здоровья
граждан
РФ
», 2011,
Ст
. 20,
45;
УКРФ
,
Ст
.105,
часть
1,
Ст
.61,
часть
1,
пункт
«
д
»;
Постановление
Правительства
РФ
от
20.09.2012.
№
950 «
Об
утверждении
правил
определения
момента
смерти
человека
,
в
том
числе
критериев
и
процедуры
установления
смерти
че
-
ловека
,
правил
прекращения
реанимационныхмероприятий
и
формыпротокола
установления
смертичеловека
»;
Сиднейская
декларация
относительно
констатации
факта
смерти
(
ВМА
, 1968,
дополнена
1983);
Лиссабонская декларация оправах пациента
» (
ВМА
, 1981);
«
ЭтическийКодекс
врачебной
этики
» (1997
г
.),
Раздел
VI;