189 из208 больныхдетейнаходилисьнаобследовани и
лечениивсоматическомотделени областнойдетскойклиничес
койбольницы. Диагнозустанавливалисогласнорабочейкласи
фикаци М.Я.Студеникина[166] безуточнениялокализаци про
цессасопределениемфазызаболеванияихарактератечения.
Мысочкитакжевозможна! выделитьстадиюдисхолии- наруше
ниеколоидальнойстабильностидуоденальногосодержимого.
ilpn постановкедиагнозаучитывалиэгадемиологические
факторы, клиническиесимптомы, результатыиследованияфунк
циональногосостоянияпечени, желудочнойсекреции, дуоденаль
ногозондирования(состояниетонусаимоторикижелчногоцузы
ряисфинктерногоаппарата, макро-имикроскопическаякарти
надуоденальногосодержимогоибиохимическийсоставего). 65
больншпроведенахолецистография(исследованиявыполнены
совместносА.Г.Давыдовым).
Сцельювыявлениякритериевпоражениябилиарнойсистемы
проведеносопоставлениечастотыэпидемиологическихфакторов
иданныхдополнительныхиследованийубольныхэтихгрупп.
960 обследованыхдетейнаблюдалисьвтечение1,5-2 лет.
Дняанализарезультатовкатамнестическогонаблюдениявзято
двегрупыдетей(180 здоровыхи180 групы"риска"), имеюгцие
РЯД
общихособенностей: возраст, пол, условияжизниивоспита
ния, характерпитанияипр. Тоесть
каадоцу
ребенкуиследу
емойгрупыпорядупризнаковподобрана"копия-пара" [196].
Анализпроводилсяпотемжепринципам, чтоиприпервом
обследовани ипреследовалцельвыявлениявозможностейликви
дацииначальныхпатологическихизмененийвсистемебилиарного
трактаипричинреализациифактороврискавпроцесединами
ческогонаблюденияиназначениякорегирующихлечебныхмеро
приятий.
44