Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

устоялись, например во Франции (после XVIII века), Великобритании, Соединённых
Штатах, Германии, Польше и др. и др.
Когда дискуссия о «национальной идее» довольно поспешно возникла в
послекоммунистической России, я пытался охладить её возражением, что, после всех
пережитых нами изнурительных потерь, нам на долгое время достаточно задачи
Сбережения гибнущего народа.
Известный русский писатель
Юрий Белов
с болью говорит, что в жизни
современной России остро встал вопрос о её нравственно–духовном состоянии. «Духовная
культура есть процесс и результат осуществления базовых ценностей человека. Прежде
всего, его представление о добре и зле, красоте и истине. И, конечно же, представлений о
святости – о том, чем невозможно поступиться, пренебречь: любовью к Отечеству, долгом
перед ним, совестью, честью. …Народ жив, пока жива, защищена его культура. Разрушение
советской культуры (труда, быта, отношений между людьми) с жестокой закономерностью
ведёт к разрушению её корневой основы – великой русской культуры.
Под опекой А.В. Луначарского и Н.И. Бухарина, которые занимались решением
вопросов культуры, расцвёл Пролеткульт и создана его базовая организация – Российская
ассоциация пролетарских писателей во главе с Л. Авербахом. Под флагом Пролеткульта в
двадцатые годы (прошлого века) шла травля выдающихся писателей и поэтов – М.
Булгакова, А. Толстого, В. Маяковского, С. Есенина, началось шельмование молодого М.А.
Шолохова, поднялась вакханалия клеветы и измышлений по поводу шолоховского романа
«Тихий Дон».
По их логике выходило, что классическая русская литература чужда пролетариату,
ибо она создана дворянами. Отсюда и лозунг «Пушкина – на свалку истории»
Так, Бухарин назвал Есенина идеологом кулачества в поэзии. В своих «Злых
заметках» (1927) он писал: «есенинщина – это отвратительная напудренная и нагло
раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами и оттого ещё
более гнусная».
Место русской культуры, которая объявлялась дворянской, а значит, подлежащей
ликвидации, должна занять, по убеждению «революционных космополитов», пролетарская
культура, отражающая классовые интересы и никак – национальные.
Подобная русофобия в Советской России была пресечена и спасена от варварства
космополитов классическая русская литература. Расцвело творчество Леонида Леонова,
Константина Федина, Константина Симонова, Алексея Толстого, Александра Твардовского
и Михаила Исаковского, Александра Фадеева, Константина Паустовского. А песенная
поэзия Великой Отечественной войны – сколько дала она славных имён!
Ректор Уральской Медицинской Академии
Анатолий Петрович Ястребов:
«Мы –
боги!».: «Православная газета»: 14 ноября 2001 года
На проходившем в правительстве области круглом столе по проблемам наркомании
ректор Уральской медицинской академии Анатолий Ястребов выступил с резкой критикой
совместного заявления глав традиционных религиозных конфессий Свердловской области.
Выступление религиозных деятелей, направленное на противодействие наркомании
и критика некоторых методов борьбы с ней – методоновой программы и обмена шприцев,
появившееся на страницах «Православной газеты» 24 октября, вызвало самые разные
отклики. Большинство средств массовой информации Екатеринбурга негативно отнеслись к
заявлению. К числу его противников относится и профессор Ястребов.
Анатолий Петрович несколько раз напомнил собравшимся о том, что Церковь в
Российской Федерации по-прежнему отделена от государства и посему не должна
вмешиваться в дела мирские. Выступление на страницах православной печати известных
ученых ректор назвал «искусственным ажиотажем».
Представитель Министерства здравоохранения РФ в Уральском федеральном округе
особо подчеркнул то, что медицина – наука доказательная и ученым в своих выступлениях
прежде всего следует опираться на факты и здравый смысл. Обращаясь к своим коллегам