Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

Первый грозит самообольщением, второй – капитуляцией духа. Стойкость перед
лицом этих испытаний зависит от личности врача, его идейных принципов, убеждений и
нравственных идеалов. Ведь важно не только искусство распознавания и лечения болезней,
но и умение проникать в душевный мир больного. В этом выражается истинный гуманизм
врача.
&
Страшен врач, который при самой большой квалификации и активном научном
интересе забудет гиппократовскую заповедь:
«Не навреди».
Не может быть врача без
чувства ответственности за больного, без живого интереса к нему, без желания принести
ему облегчение и утешение. У нас почти вышло из обихода слово милосердие.
Милосердие – это умение сострадать – качество полярное равнодушию и
обязательность его должно быть общепризнанным для всех.
&
Справедливо мнение, что врачевание – это профессия и образ жизни. Оно требует
особого сплава профессиональных и нравственных качеств, особого душевного призвания.
Доброта, сердечность, терпение, выносливость, самоотверженность – все эти качества
закладываются в характере человека с ранних лет. Но на экзаменах их не проверишь.
&
Перед вами новый выпуск Литературного альманаха, который содержит стихи,
прозу, короткие заметки из истории медицины г.Омска и Омской государственной
медицинской академии.
С лучшими пожеланиями к читателям Альманаха Ваш редактор
&&&
НА ЗЛОБУ ДНЯ
Иван ТАСКАЕВ
ТРЕВОЖНЫЙ АВГУСТ 2007 ГОДА
(Глава из новой книги «КАК ЭТО БЫЛО»)
Заканчивая написание книги, повествующей драматические события ХХ века,
хотелось бы затронуть вопрос о духовном состоянии общества на переходе из ХХ века в
ХХI век. В 2006 году вышел очередной, шестнадцатый, номер Литературного альманаха
Омской медицинской академии, в котором были помещены мои материалы под названием
«Из записной книжки (мысли с продолжением). Вопрос о духовном состоянии общества в
нашей стране, благодаря средствам массовой информации, упирается в национальную
идею, а последняя – в религию, точнее – в православие. Образование, общая культура,
мораль при этом ушли с переднего плана.
Но вначале обратимся к классикам.
На вопрос: «Нужна ли России национальная идея и как она может выглядеть?» –
ответил газете «Аргументы недели» (2007, № 31 (65)
Александр Исаевич Солженицын.
– Термин «национальная идея» не имеет чёткого научного содержания. Можно
согласиться, что это – когда–то популярная идея, представление о желаемом образе жизни в
стране, владеющее её населением. Такое объединительное представление–понятие может
оказаться и полезным, но никогда не должно быть искусственно сочинено в верхах власти
или внедрено насильственно. В обозримые исторические периоды подобные представления