Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

ректор заявил буквально следующее: «Бог – это мы с вами. Вот кто боги. Благодаря нашему
пониманию тайн человеческого бытия, открытому нам наукой». По словам Анатолия
Петровича, он, держащий в руках нить ДНК, могущий заниматься клонированием, сам, без
Божьей помощи, может выработать определенное мнение даже по такому сложному
вопросу, как наркомания и выбрать оружие для борьбы с ней. Вдобавок ко всему, А.П.
Ястребов считает, что он, являясь государевым служащим, не должен прислушиваться к
мнению «Православной газеты», а должен думать прежде всего о государевой службе, т.е.,
иными словами, о той высокой должности, которую он ныне занимает.
Во многих светских газетах последние страницы отданы рекламе разного рода
знахарей, колдунов, магистров чёрной и белой магии. И всё это на полном серьёзе. А на
дворе ХХI век!
Приведу несколько высказываний.
Засилье всяких там колдунов, магистров черной и белой магии, матушек-
целительниц... Может, наступает всеобщее мозговое затмение? Вопрос адресован
Жоресу
Алфёрову
– лауреату Нобелевской премии, академику РАН. Он ответил с юмором на этот
вопрос: «Еще в бытность президентом АН СССР А. Александрова академик Волькенштейн
встал и задал этот вопрос Общему собранию Академии. И Анатолий Петрович с присущим
ему юмором ответил: «Михаил Владимирович! Ну, так в смутное время», – а он уже
чувствовал наступление нашего смутного времени – «всегда так бывает. Я помню, как в
шестнадцатом году мои сестры занимались столоверчением и вызыванием духа Льва
Толстого. И мой отец им говорил: могу еще поверить, что вам удастся вызвать дух Льва
Толстого. Но чтобы он с вами, дурами, два часа разговаривал? Это нонсенс!»
Из воспоминаний Валери Жискара д
Эстена о встречах с Павлом VI и Иоанном
Павлом II:
«… И тому и другому я сказал примерно так: «Я католик, но я глава светской
республики. Я не могу навязывать личные убеждения согражданам. Я должен лишь следить
за соответствием закона реальному состоянию французского общества, чтобы закон
соблюдался и мог применяться на практике. Я хорошо понимаю точку зрения католической
церкви и как христианин разделяю её. Считаю также вполне закономерным, что церковь
требует от тех, кто исповедует её веру, соблюдения некоторых определенных запретов.
Однако гражданский закон не может, применяя уголовное наказание, навязывать эти
запреты обществу в целом».
Президент Франции Жак Ширак
с сентября 2004 года объявил университеты
Франции зоной свободной от религии. «Франция – светское государство и религия не имеет
права вмешиваться в дела государства, в обучение французов в школах и высших учебных
заведениях».
Как не вспомнить слова
Генриха Гейне:
«Во Франции нет атеистов. К Господу Богу
не осталось уважения даже настолько, чтобы кто–нибудь утруждал себя его отрицанием».
Так говорит старушка–Европа.
А вот Америка (её олицетворение – США) имеет собственное мнение.
Президент США Буш
в ноябре 2005 года (XXI век!) объявил, что он не признает
эволюционного учения Дарвина, сказав при этом, что каждый американский штат вправе
самостоятельно решать вопросы преподавания в школе с позиций христианских догм или
эволюции Дарвина.
Россия тоже не уступает в «прогрессивности» высказываний. Один из профессоров
(?) в телебеседе в ноябре 2005 года сказал, что эволюционная теория Дарвина не получила
научных подтверждений, так как ни одна современная обезьяна не родила еще человека.
Мне стало бы понятным, если бы теледебатчик говорил только о своем горьком опыте в
обезьяннике зоопарка, а не делал бы таких «научных обобщений».
А что же Россия?
Московская патриархия добивается государственного финансирования православных
гимназий наравне с общеобразовательными школами. Церковь также будет вести
переговоры о том, чтобы преподаватели и персонал православных гимназий получили такие