разрушительные инстинкты, социальный дарвинизм и
воинствующий
антикоммунизм – взамен и
в
продолжение воинствующего атеизма.
Если это не апология невежества, то что же это такое? Но ещё опаснее тезис:
антикоммунизм есть продолжение атеизма. О, это целая философия истории, из которой прямо
вытекает, что коммунизм – предмет не знания, а веры, не наука, а вероучение. При этом, как мне
кажется, сам автор ни в Бога, ни в чёрта не верит, но считает религию полезной – в известных
случаях – иллюзией. Он обвиняет академиков в том, что 20 лет назад именно они разрушили
ВЕРУ советских людей в коммунизм. И теперь хочет защитить хоть КАКУЮ-НИБУДЬ веру:
преподавание в школе ОПК, дескать, поможет восполнить те зияющие пустоты, через которые
происходит разрушение человека, общества и страны.
Такая точка зрения весьма распространена в левопатриотических кругах. Говорят, что после
«развенчания» коммунизма единственным духовным скрепом России осталось православие.
Поэтому, мол, ЦРУ и ведёт подрывную работу против РПЦ, засылает иноверческих миссионеров,
организовывает «письма академиков» и т.п. Тем не менее, как пишут члены Общественной палаты
со своим окружением, «Основы православной культуры», несмотря на мнения нескольких
академиков, были, есть и будут теми самыми главными и непоколебимыми основами, на которых
зиждется наша великая, многонациональная, русская культура.
Такое суждение слишком комплиментарно для религии и противоречит историческим
фактам. Да, Россия, как и другие европейские страны прошла через период, когда культура
вынуждена
была облачаться в религиозные одежды. Но времена эти давно уже прошли. В России
это случилось с отставанием от Европы на 200 лет, но тоже достаточно давно – при Петре I. А ведь
еще царствование его отца, Алексея Михайловича, патриарх Никон в изуверском порыве запретил
любые проявления светской культуры и искусства как «богомерзкое скоморошество».
«Скоморошество» пришлось возрождать, в том числе и с помощью Запада, от которого Русь
была отрезана монголотатарским игом. У нас же сейчас в ходу теория, что угроза с Запада
страшнее нашествия татар. Потому что татаромонголы не посягали мол, на православную веру и
культуру русских.
Да, татаромонголы не посягали на доходы Церкви – от обязанности платить им дань было
избавлено только православное духовенство. За это оно ежедневно возносило в церквах публичную
молитву за здравие золотоордынских ханов. А вот откуда следует, что татаромонголы не посягали
на русскую культуру, непонятно. Есть же ведь и объективные данные на этот счет! Многие
исторические и археологические источники (летописи и берестяные грамоты) свидетельствует о
том, что до монгольского нашествия взрослое население Киевской и Новгородской Руси было
практически поголовно грамотным. А 300 лет спустя грамотность осталась лишь в стенах
монастырей, То есть можно сказать и так: Церковь с помощью татаромонголов отделила народ от
культуры и монополизировала грамотность. Это больше похоже на коллаборационистскую, нежели
на культурно-просветительскую, деятельность. И всё же, вопреки историческим фактам, многие
настаивают на том, что воспитанием подрастающего поколения должна заниматься не научная
педагогика, а РПЦ, которая якобы «гораздо лучше науки разбирается в том, как устроен человек и
каким образом удержать его от культурного и нравственного падения».
В доказательство «бессилия» науки перед проблемой человека выдвигается такой
аргумент:
«Пусть бы учёные сначала по ускоренной технологии создали условия, при которых хотя
бы из одной обезьяны человек произошёл, и желательно не Шариков, а потом бы уже настаивали
на преподавании дарвинизма в школе».
А вот это даже не обскурантизм, а просто ёрничанье.
Автор не замечает, что перефразирует глумление иерусалимской черни над распятым Христом:::
«Ну что же ты, других спасал, а себя самого спасти не можешь? Если ты и в самом деле царь
Израилев, сойди с креста и уверуем в тебя!» К сожалению, аргументация «православной
общественности»
Е
нынешней дискуссии сплошь и рядом лежит значительно ниже основ
христианского вероучения и христианской морали. Не лучше ли будет, прежде чем преподавать
«Основы православной культуры» подрастающему поколению, самим попытаться усвоить эти
основы? Хотя бы требование возлюбить врагов своих, как самих себя. Как же в противном случае
вы удержите их от падения?