Всемирный собор и начал этот высокий диалог, привлекая к обсуждению как
специалистов, так и широкие круги общественности, военных, деятелей культуры,
священников, лидеров политических партий, соотечественников из–за рубежа.
Получила широкую общественную огласку мировоззренческая Соборная встреча
«Вера и знание. Наука и техника на рубеже столетия». Наверное, это была самая
представительная встреча за всю историю России, которая спокойно, рассудительно
обсуждала вопросы развития современной науки и техники с духовных позиций,
позиций нравственности.
В этой встрече принимали участие и впервые в истории России обсуждали
вопросы
Веры и Знания Патриарх и Президент Российской Академии, министр России
по науке и технологиям, видные учёные и богословы, писатели и военные,
преподаватели высших государственных учебных заведений и духовных академий. Было
отмечено, в том числе академиками (Ю. Осиповым, В. Фортовым, Н. Бехтеревой, Е.
Челышевым, Р. Илькаевым, Д. Львовым, Б. Литвиновым, С. Глазьевым и другими), что
многие годы, и даже столетия, исторические лукавцы, гордецы и шарлатаны, а по-
церковному – слуги дьявола, пытались отлучить веру от знания, противопоставить науку и
религию. Ныне пришло время, когда мы можем трезво, без политической и
идеологической предвзятости и вульгаризации, рассудительно и полезно для общества,
обсудить глобальные проблемы современности, веры и науки, их иерархии, исследовать
проблематику духовно-нравственных оснований профессиональной деятельности,
этику служения в российской науке, судеб научно-технического и культурного достояния
России в XXI веке. На Соборе было провозглашено, что Вера и Знание не антагонисты.
Надеемся, что частное выступление нескольких людей, даже, если они и
являются специалистами в своей области, не приведёт в действительности, к
ощутимому расколу и непоправимым конфликтам в нашем обществе.
А основы православной культуры, несмотря на мнения нескольких академиков,
были, есть и будут теми самыми главными и непоколебимыми основами, на которых
зиждется, наша великая, многонациональная русская культура.
Члены Общественной палаты:
Валерий ГАНИЧЕВ, Леонид БОРОДИН, Галина
БОГОЛЮБОВА, Анатолий КАРПОВ.
Писатели:
Валентин РАСПУТИН. Василий БЕЛОВ,
Владимир КАРПОВ, Михаил ЛОБАНОВ, Альберт ЛИХАНОВ, Михаил БОРИСОВ,
Александр СТРИЖЕВ, Игорь ЯНИН, Владимир КОСТРОВ, Николай КОНЯЕВ,
Владимир КРУПИН, Юрий ЛОЩИЦ, Николай ДОРОШЕНКО, Константин СКВОРЦОВ,
Александр ПРОХАНОВ, Владимир БОНДАРЕНКО, Виктор ЛИХОНОСОВ, Виктор
ПОТАНИН, Николай ПЕРЕЯСЛОВ, Геннадий ИВАНОВ, Ямиль МУСТАФИН, Андрей
ПЕЧЕРСКИЙ, Станислав КУНЯЕВ, Сергей КОТЬКАЛО.
Доктора исторических наук:
Сергей ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, Вячеслав ФОМИН.
Доктор экономических наук:
Марат
МУСИН.
Доктора педагогических наук:
Николай МАСЛОВ, Евгений БЕЛОЗЕРЦЕВ.
Доктора филологических наук:
Всеволод ТРОИЦКИЙ, Виктор ГУМИНСКИИ, Владимир
АННУШКИН.
Военные генералы, офицеры:
Владимир ШАТОХИН, Леонид ИВАШОВ,
Сергей КУЛИЧКИН.
Деятели культуры:
Михаил НОЖКИН, Татьяна ПЕТРОВА, Валентин
СИДОРОВ, Николай БУРЛЯЕВ, Александр МИХАЙЛОВ, Мария ЖУКОВА
и др.
* * *
Я привёл полные тексты двух документов, чтобы читатель мог ориентироваться
не по слухам, а познакомиться с материалом публикаций без сокращений и
комментариев.
В ответ на эти два письма высказались многие видные учёные, педагоги,
студенты, просто молодые люди, которым оказывается проблема духовности в России
является не посторонним предметом, а захватывает гражданские чувства.
Александр ФРОЛОВ в статье «ВЕРА, ЗНАНИЕ И ДЕЛО» пишет: