Не замечено, чтобы эти академики, да и академия, решительно выступали против этого.
так же, как развёрнутые проблемы состояния русского народа, русской нации не являются
предметом обсуждения академии. Господа академики (и один товарищ) нашли причину
возможного развала и распада общества в преподавании «Основ православной культуры» в
школе. Вот уж поистине прекрасный отвлекающий манёвр, уводящий в сторону от главных
проблем в государстве.
Читая письмо, всё время создаётся впечатление, что академики не только не писали текст.
но внимательно не читали его. Ведь не столь же невежественны они, чтобы не знать. что во
многих университетах Европы и мира читается курс «Теологии» наряду с другими научными
дисциплинами. Ведь заявив о том, что для других религий курс «Основ православной культуры»
оскорбителен и вызывает протест с их стороны. академики хотя бы поинтересовались тем, что на
Соборе присутствовали высшие представители мусульман, иудеев, буддистов, и они поддержали
решения Собора. А академики, видите ли, пекутся об этих религиях, не спросив их мнения и
обвиняя Русскую православную церковь и Собор в православном шовинизме. Вот тут–то и видна
антиправославная направленность письма. Ибо, как же это получается, выступая против
клерикализма православия, академики бросились защищать другие религии. Забавно.
проясняются мотивы авторов письма. Удивительно выглядит, например, симпатия к католической
вере, которую они дважды на протяжении письма демонстрируют, ссылаясь на её авторитетность
и основательность.
Ну, во-первых, немало католических священнослужителей признают крах усилий
своей церкви в деле влияния на западное, европейское общество, что в немалой степени
привело к падению нравственности, распаду культуры, духовной опустошённости как
следствию атак на устойчивые основы культуры и веры, утверждавшихся христианством.
Некоторые из нас в прошлом году были на европейской встрече
священнослужителей, учёных, деятелей культуры из католического Запада и
православного Востока в Вене. Так вот, эта встреча носила название «Верните душу в
Европу», а представители западного, католического мира громогласно заявляли:
«Европа – экономический гигант, но духовный карлик», или: «Вы думаете, варвары
стоят на границах Европы? Нет – в наших правительствах, в наших СМИ!»
Встреча эта произошла после X Всемирного Русского Народного Собора, который
заявил, что, утверждая права человека, необходимо учитывать исторические традиции,
веру, строй жизни народов. Многие академики, в частности, покойный академик Львов,
поддержали такую постановку вопросов.
Вернёмся к курсу «Основ православной культуры». Почему эти академики столь
упорно хотят вытеснить его из программы, почему они хотят заменить этот курс
«Историей мировых религий» и почему, выступая против православной религии, они
хотят заменить её мировыми религиями? Чем близки академикам индуизм, синтоизм,
ламаизм или иудаизм? Почему их изучать можно, а православные основы культуры,
традиционные для великой русской культуры, – нельзя. Не подозрительно ли это
устремление?
Одновременно с аналогичным заявлением выступил член Общественной палаты
Глазычев. Уж как-то синхронно и продуманно это выглядит. Вопрос, который подняли
академики, по-видимому, свидетельствует и о недостаточно высоком авторитете
сегодняшней науки, который можно обсуждать и не в виде некоего обвинения в чей–то
адрес, направленного в адрес президента.
Может быть, пора обществу поговорить о неэффективности многих научных
изысканий, с одной стороны, о мизерных вложениях государства в науку – с другой, о
крайней необходимости выхода российской науки на мировой уровень – с третьей, о
проблемах нравственности в научных поисках и при использовании научных открытий –
с четвёртой.